Большое число полученных реализаций процессов изнашивания шестерен партии при высоком (по сравнению с допускаемым расчетным) моменте основной нагрузки, неизменность характера и скоростей изнашивания при увеличении длительности испытаний до 107 циклов нагружения позволили (учитывая ограниченность метода линейной экстраполяции) условно прогнозировать долговечность испытанных зубчатых пар по износу. А если вам нужен офис в красногорске (тут) то мы подскажем где можно его арендовать на длительный срок.
Отказом считали достижение значения износа зубьев шестерен, при котором суммарные нормальные напряжения в опасной по излому зоне достигали предельных (коэффициент формы зуба определяли по методике К.И. Заблонского и Н.А. Цецорина). На основании анализа схемы повреждений зубьев и полученного вариационного ряда их ресурса (закона распределения наработки до отказа), выбрали как наилучшее приближение к эмпирическому распределению — гамма-распределение времени их безотказной работы, В течение всех испытаний детально анализировалась эффективность приработки и возможность ее оптимизировать с целью минимизации изнашивания зубчатых пар партии при номинальной нагрузке. Затухание изнашивания при котором скорость изнашивания снижалась в несколько десятков раз, происходило в течение 1,5–2 ч при приработочной и через 2–3 ч (редко через 6–9 ч) при номинальной нагрузках. Специально поставленные Дополнительные испытания показали, что при одинаковых остальных условиях опыта для зубчатых пар партии более близок к оптимальному приработочный момент, составляющий не 65, а 80–90% от номинального; у нескольких шестерен после такой приработки устанавливался режим, близкий к безызносному (хотя и неустойчивый).
Тем не менее в течение всего основного цикла испытаний при заданных типовых режимах работы установившегося безызносного режима работы не наблюдали: изнашивание шестерен, хотя бы с небольшой скоростью, никогда не прекращалось. Этому факту соответствует также сопоставление расчетных значений толщины масляного слоя в зацеплении (17–6 мкм) не только с исходной величиной Rz = 20- 27 мкм, но и с достигнутой в результате приработки (4–10 мкм); по данным М.С. Тривайло, измеренная электрическим способом толщина масляного слоя в зацеплении передач аналогичных редукторов также составляла 4,6 мкм.