Характером начальных (приработочных) этапов процессов изнашивания определялось дальнейшее их развитие и величина износа шестерен за равное время испытаний; более интенсивному изнашиванию подвергался профиль зубьев, испытываемый первым. После участка затухания приработочного изнашивания отсутствовали безызносные режимы работы, наблюдавшиеся у сходных эвольвентных передач и иногда у высококачественных передач Новикова с двумя линиями зацепления (ДЛЗ) при подобных нагрузочно-скоростных режимах; характер участков непрерывного изнашивания не изменился при испытаниях таких же зубчатых пар, смазываемых маслом с промежуточной между ИС-45 и ПС-28 вязкостью (автотракторным зимним, ГОСТ 542–50, v100 = 20 10в м7с), в том же диапазоне нагрузок. Кстати, на сайте http://automir.in.ua можно узнать все про автомобили любых моделей.
На основании полученных многочисленных радиометрических записей интегрального износа зубьев колес можно утверждать, что для них, вообще, характерно скачкообразное нарастание износа в начале приработки, которое тем значительнее (особенно при отсутствии модификации профиля зубьев), чем ниже точность изготовления колес, твердость их зубьев и больше нагрузка на передачу. Резко выраженный характер этих явлений в данном случае мог быть обусловлен псгрешностями изготовления колес и геометрическими особенностями исходного контура, влияющими на положение первоначальной точки контакта по высоте зубьев, величину приработочного износа, необходимую для достижения линейного контакта и возможность кромочного взаимодействия. На рабочих поверхностях, особенно на кромках вогнутых зубьев колес, наблюдалось выкрашивание. Недостаточная точность изготовления зубчатых колес приводила в ряде случаев к неполному контакту по ширине их венцов и соответственно к резкому отличию характера повреждений в этих местах.
Тем не менее влияние приработочных масел на изнашивание шестерен оказалось весьма существенным, перекрывающим при нагрузке, принятой за номинальную (соответствующей k0 = = 4,25 МПа), влияние погрешностей изготовления; оценка этого влияния и представляет основной результат проведенных испытаний.
Изготовление зубчатого колеса
Подробнее об услугах изготовления, оборудовании и расходных материалах для электроэрозионных станков.