Увеличение длительности испытаний

При контрольных испытаниях части зубчатых пар этой группы после 107 циклов нагружения на зубьях всех Колес развитие очагов усталостного выкрашивания сопровождалось слиянием обеих полос контакта. Трижды имели место поломки зубьев: у двух шестерен при работе на вторых профилях после 2 -106 циклов нагружения и у одного колеса при работе на первом профиле после 9-10° циклов. В последнем случае при исследовании микроструктуры зубьев в одном месте по окру. ности колеса обнаружили дефекты термообработки – микрострук. туру сорбита с включениями феррита. А если вам нужна аренда красногорск то мы подскажем где самые низкие цены.

Средние арифметические отклонения и высоты неровностей профиля рабочей поверхности зубьев в итоге трехчасовой приработки уменьшались соответственно в 3-4 и в 3-8 раз, а затем оставались почти неизменными до окончания испытаний. Распределение износа по профилям зубьев фиксировали методом негативных оттисков, однако вследствие малого линейного износа (одного порядка с точностью метода) эти измерения только подтверждали картину визуальных наблюдений.

Температура зубьев шестерен всегда устанавливалась на уровне 75 ± 3° С, колес – примерно на 10° С ниже и зависела только от температуры масляной ванны; наблюдавшиеся при испытаниях колебания температуры зубьев также отражали изменения температуры масла в ванне. При переходе от приработочной нагрузки к номинальной закономерного повышения температуры зубьев не наблюдали.

В результате стендовых испытаний качественно изготовленных зубчатых пар партии установили достаточно высокую их износостойкость: характер процессов изнашивания шестерен сходен с наблюдаемым у качественных эвольвентных передач, скорости изнашивания невелики даже при длительной непрерывной работе – процесс изнашивания, можно считать типичным для этих пар. Увеличение длительности испытаний до 107 циклов нагружения для 25% зубчатых пар этой партии не отразилось на характере процессов и скоростях установившегося изнашивания их шестерен.