При контрольных испытаниях части зубчатых пар этой группы после 107 циклов нагружения на зубьях всех Колес развитие очагов усталостного выкрашивания сопровождалось слиянием обеих полос контакта. Трижды имели место поломки зубьев: у двух шестерен при работе на вторых профилях после 2 -106 циклов нагружения и у одного колеса при работе на первом профиле после 9-10° циклов. В последнем случае при исследовании микроструктуры зубьев в одном месте по окру. ности колеса обнаружили дефекты термообработки – микрострук. туру сорбита с включениями феррита. А если вам нужна аренда красногорск то мы подскажем где самые низкие цены.
Средние арифметические отклонения и высоты неровностей профиля рабочей поверхности зубьев в итоге трехчасовой приработки уменьшались соответственно в 3-4 и в 3-8 раз, а затем оставались почти неизменными до окончания испытаний. Распределение износа по профилям зубьев фиксировали методом негативных оттисков, однако вследствие малого линейного износа (одного порядка с точностью метода) эти измерения только подтверждали картину визуальных наблюдений.
Температура зубьев шестерен всегда устанавливалась на уровне 75 ± 3° С, колес – примерно на 10° С ниже и зависела только от температуры масляной ванны; наблюдавшиеся при испытаниях колебания температуры зубьев также отражали изменения температуры масла в ванне. При переходе от приработочной нагрузки к номинальной закономерного повышения температуры зубьев не наблюдали.
В результате стендовых испытаний качественно изготовленных зубчатых пар партии установили достаточно высокую их износостойкость: характер процессов изнашивания шестерен сходен с наблюдаемым у качественных эвольвентных передач, скорости изнашивания невелики даже при длительной непрерывной работе – процесс изнашивания, можно считать типичным для этих пар. Увеличение длительности испытаний до 107 циклов нагружения для 25% зубчатых пар этой партии не отразилось на характере процессов и скоростях установившегося изнашивания их шестерен.