Из истории железных дорог

a0s45dfads0fИзобретение железной дороги, пожалуй, произвело фурор во всей транспортной сфере, доставка грузов и пассажиров стала более быстрой и дешевой. Первые модели будущих поездов представляли собой тележки, которые передвигались по деревянным рельсам, а место локомотива занимала обыкновенная лошадь.

Однако по мере того, как возрастали скорости передвижения железнодорожных составов, изменялись и требования, предъявляемые к прочности элементов железнодорожного пути. Но, как известно, в мире нет ничего вечного, и железнодорожные пути также требуют ремонта. И если раньше для этих целей использовались человеческие усилия, то сейчас, к примеру, новая МПРП выполняет весь комплекс ремонтных работ, с ее помощью и шпалы можно поменять и даже расчистить возможные снежные заносы.

Существует свод правил, которые регламентируют деятельность по ремонту, восстановлению и контролю за состоянием железнодорожных путей. В соответствии с ними, регулярно должна проводиться ультразвуковая дефектоскопия путей, которую могут выполнять только соответствующим образом аттестованные специалисты. А история создания рельс также достаточно интересна, ведь первые рельсы были деревянными, впоследствии их заменили на чугунные, однако в процессе эксплуатации выяснилось, что чугун также достаточно быстро изнашивается и наилучшим материалом, для этих целей, можно считать сталь, которая укрепляется с помощью разнообразных добавок.

Форма рельса также претерпевала немало изменений, она была угловой и наклонной с утолщениями и без, пока не остановились на современном варианте двутаврового рельса Виньоля. А вот крепление рельса к шпалам, до сих пор в некоторых странах осуществляется при помощи костылей, а в некоторых, только шурупами. То же касается и опор для рельсов, в виде шпал, долгое время их изготовляли из древесины твердых пород, а сейчас по большей части из железобетона, однако по новым технологиям шпалы предлагается изготовлять из полимеров и композитных материалов.