2007 год оказался юбилейным и знаковым по ряду событий в истории вилочного погрузчика с электроприводом. Вилочный погрузчик (forklift truck) перешагнул вековой рубеж: условно годом его рождения принято считать создание в 1917 году рабочими компании Clark Equipment Со. (США) трехколесной платформенной тележки с бензиновым двигателем для перевозки песка и необработанного литья.
Параллельно с развитием погрузчиков с двигателями внутреннего сгорания американские компании, такие как Yale & Towne и Baker приступили и к созданию электрического вилочного погрузчика.
Еще одна круглая дата текущего года — 70-летие японских вилочных погрузчиков с электроприводом: в 1937 году первый электропогрузчик в стране восходящего солнца был выпущен Nichiyu (Nippon Yusoki Co., Ltd.).
Поставки в Европу первых электропогрузчиков из Японии начались в 1972 году — 35 лет назад.
65 лет назад первый электрический вилочный погрузчик появился в Европе — в 1942 году сошел с конвейера Clark, и машины этого производства начали появляться в Европе.
Тележки на электромоторах и тяговых батареях стали получили широкое распространение во время первой мировой войны из-за нехватки рабочей силы.
За сто лет истории вилочный погрузчик с электроприводом проделал большой путь в своем развитии, вплотную приблизившись к погрузчикам с двигателями внутреннего сгорания по производительности, обгоняя их по таким параметрам, как экономичность в эксплуатации и экологичность.
По данным статистики WITS (Европейской ассоциации производителей индустриального транспорта) в первом полугодии 2007 года заказы стран Восточной Европы на электроприводную технику выросли на 72% по сравнению с 2006 годом (темпы роста выше, чем темпы экономического роста Восточной Европы — 51%).
55% рынка электроприводных погрузчиков с противовесом в Восточной Европе и 49% рынка России в 2006 году составили трехопорные погрузчики (г/п 1200 кг — 2000 кг) европейского подразделения Komatsu, собранного в итальянском городе Бари.
В первом полугодии 2007 года заказы Komatsu OM на электроприводную технику выросли на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
До конца текущего года в Россию поступит большая партия трехопорных электропогрузчиков серии АМ-2R, прошедших специальную подготовку для эксплуатации в российских условиях.
Базовая комплектация включает функцию бокового смещения каретки (sideshift), шины суперэластик. Возможность установки дополнительного оборудования и опций сервисной службой компании “Универсал-Спецтехника”, эксклюзивного дистрибьютора Komatsu Forklift, позволяет подобрать оптимальную для конкретных условий и задач модель.
Мачты одно-, двух-, и трехсекционные с высотой подъема до 6,37 м. Трехопорные модели электропогрузчиков, преимуществом которых является компактность и маневренность, широко используются для работы в условиях ограниченного пространства, поскольку их отличает меньший радиус поворота и ширина рабочего коридора. Например, для работы 1,5-тонного трехпорного электропогрузчика Komatsu OM, собранного в итальянском городе Бари, с европаллетой 800×1200 мм достаточно коридора 3284 мм.