Направление внутризаводских путей

brak_i_otvetstvennoe_hranenie_gruzov_004Границу площадки со стороны подъездного пути спрямляли и неиспользуемые или плохо используемые клинообразные участки включали в состав территории самого предприятия, чем в большой мере сводили на нет экономию территории под рельсовые пути.

Наиболее удачным и наиболее часто встречающимся является расположение продольной оси промышленной площадки параллельно внешнему железнодорожному пути.

Соотношение площади участка, занимаемого железнодорожными въездами, с общей площадью заводской территории составляет: в первом случае (Л)-примерно 15%, во втором случае (Б) – 11%, в третьем (В)- 7,5% и в четвертом (Г) – 10%.

Приведенные величины являются результатом анализа генеральных планов автомобильных и тракторных заводов. Для промышленных предприятий меньшего масштаба, с меньшей площадью заводского участка, процент потери территории на веер железнодорожных путей еще более ощутим.

Это справедливо, однако, только для одной, изолированно взятой промышленной площадки. При компоновке ряда предприятий в промышленном районе следует учитывать положения, изложенные в первой части этой работы.

Данные анализа проектов выстроенных и строящихся в автомобильных и тракторных заводов показывают, что территория, непосредственно используемая под укладку внутризаводских железнодорожных путей нормальной колеи – подъездных, погрузочно-разгрузочных и станционных путей (длина пути, умноженная на ширину полотна), составляет в среднем 9% от общей площади территории предприятия, а в случае расположения на территории предприятия заводской сортировочной станции – в среднем 15%. Фактически же земельная площадь, отводимая для железнодорожного транспорта, значительно больше (порядка 25%), так как участки в пределах веера путей (около 10%) трудно использовать для строительства зданий и сооружений.