Железнодорожный транспорт

vdvdvdvdvЖесткие требования норм проектирования железнодорожных путей значительно усложняют решение вопроса о расположении промышленной площадки относительно подъездного пути. Выбор одностороннего или двустороннего ввода путей на площадку, кольцевой или тупиковой схемы путей и т. п., непосредственно влияет на общее решение генерального плана промышленного предприятия, а следовательно, и на общие размеры занимаемой им территории.

Следует отметить, что наименее удачным является такое положение промышленной площадки относительно подъездного пути, когда продольная ось площадки (если площадка неквадратная) расположена под прямым углом к подъездному пути. В этом случае длина площадки увеличивается на длину криволинейных участков путей, которыми осуществляется примыкание к внешней сети.

Направление внутризаводских путей обычно принимают вдоль площадки, потому что при этом необходимая расчетная длина погрузочно-разгрузочного фронта может быть обеспечена меньшим количеством путей. Расположение внутризаводских путей поперек площадки, вызываемое спецификой производства или особыми условиями выбранного для предприятия участка, на практике встречается чрезвычайно редко.

Лучшим, с точки зрения экономии территории, является расположение продольной оси площадки под некоторым углом к подъездному пути. Так, при расположении площадки под углом 60° к подъездному пути часть территории, занятая кривыми заезда, уменьшается. Наиболее экономичных размеров собственно промышленной площадки и наименьшей протяженности заводских железнодорожных путей можно достигнуть при расположении продольной оси площадки под небольшим углом порядка 20°-30° – по отношению к внешним подходам. Однако в этом случае возникают настолько неудобные, клинообразные участки между площадкой предприятия и внешним подходом, что к этому решению следует прибегать в исключительных случаях. В практике проектирования автомобильных заводов встречаются примеры такого расположения промышленной площадки.