Внутризаводской железнодорожный транспорт

wpid-asdgs5dg4.jpgГруппа основных производственных и вспомогательных зданий машиностроительного завода предоставляет известные возможности для повышения этажности, что подтверждается примерами из практики нашего строительства.

Например, в стесненных условиях промышленной площадки одного автомобильного завода такой цех, как литейная большой мощности, был в большой своей части нормально решен в виде двухэтажного здания.

При таких же условиях на другом автомобильном заводе базисный склад был запроектирован в пятиэтажном здании. Имеются в нашей практике также многоярусные решения главного магазина.

Железнодорожный транспорт, обеспечивающий независимо от времени года крупные перевозки при относительно небольших эксплуатационных расходах, занял прочное место в организации производства многих промышленных предприятий.

Однако наряду с очевидными преимуществами железнодорожного транспорта устройство его на территории промышленного предприятия имеет по сравнению с другими видами транспорта и некоторые существенные недостатки.

Первым из них являются жесткие условия планировки территории, вытекающие из специфических особенностей устройства железнодорожных путей и их эксплуатации. Прокладка железнодорожных путей требует больших радиусов закругления на поворотах путей (криволинейные участки) и очень малых продольных уклонов, особенно на участках, предназначенных для погрузочных и разгрузочных операций (0,0025).

Другим недостатком железнодорожного транспорта на промышленной площадке являются эксплуатационные неудобства и опасность пересечения грузонапряженных железнодорожных путей в одном уровне между собой, а также пересечения железнодорожных путей с автомобильными и пешеходными дорогами. Устройство пересечений в разных уровнях требует крупных капиталовложений и не всегда осуществимо.