Ремонт железных дорог

Железные дороги уже на протяжении многих лет являются самым удобным и сравнительно дешевым транспортным средством. Около 45 процентов всей ж/д России занимает электрический транспорт. Более половины населения России хотя бы раз в жизни пользовались услугами железнодорожного транспорта.

Жел. дороги возникли еще в девятнадцатом веке, но по сей день являются актуальным транспортом. Ежедневно миллионы тонн продукции и ресурсов перевозятся с помощью железнодорожного транспорта, миллионы людей ежедневно передвигаются в разных направлениях. То есть такой транспорт проделывает огромный путь, так что строительство железных дорог требует тщательной подготовки, для того чтобы поезд мог нормально функционировать и чтобы пассажиры были в безопасности и остались довольны поездкой. Железнодорожный транспорт является универсальным еще и потому, что рельсы можно проложить не только на равнине, но и на горной местности. Полотно должно быть проложено обязательно ровно и полого, иначе локомотив не сможет тянуть за собой большой состав.

Трассу будущей дороги выбирают так, чтобы максимально снизить затраты на строительство, содержание и передвижение транспорта. Чем больше требуется ровной дороги, тем больше нужно провести насыпных и укладочных работ, тем дольше будет строиться дорога, но впоследствии она будет требовать меньше затрат на обслуживание и прослужит дольше. Откосы дороги нужно укреплять камнем и дерном, также на железной дороге делают отводные канавы, чтобы не скапливалась вода. Насыпи делают так, чтобы они не оседали.

Железная дорога используется не только для поездов, она еще может служить для передвижения башенных кранов. ремонт крановых путей – еще более кропотливый труд, чем обычный ремонт ж/д полотна. Строителям нужно постоянно очищать его под крановой дорогой во избежание застоя строительства и сохранения работоспособности башенного крана.

Земляное укрепление принято называть нижним строение железной дороги. Нужны они для нормального строительства верхней части дороги. Верхнее строение включает в себя рельсы, шпалы и балласт. Рельсы, которые укладывают друг к другу накладками с помощью болтов ,создают рельсовую нить. Сложный, но необходимый проесс – реконструкция железной дороги. Нужно обязательно проверять состояние обоих слоев железной дороги, а также проверять стыки между рельсами, так как это самые уязвимые части дороги. Именно поэтому строители пытаются сваривать рельсы воедино или делать уже готовые длинные рельсы, которые создают так называемый «бархатный путь».