Поэтому необходимо, чтобы ширина активированной полоски была несколько шире предполагаемой ширины дорожки качения (контактной дорожки) и контактная дорожка находилась в зоне активации. Для построения тарировочной кривой по описанному методу поверхностной активации необходимо поверхность желоба кольца или специальный образец истирать механическим способом, чтобы снимать определенные слои металла и производить соответствующие измерения остаточной активности.
При этом неизбежно будут сниматься слои металла по всему активированному участку (по всей его ширине, а не по дорожке качения, по которой только происходит износ колец в реальных условиях). Такой способ построения тарировочной кривой не позволяет определять действительные значения линейного износа на заданных участках. Для повышения точности тарирования разработаны специальная методика и устройство, позволяющие при построении тарировочной кривой съем определенных слоев металла с активированной поверхности желобов колец подшипника, служащих для тарирования, производить электрохимическим способом только с того участка поверхности, по которому происходит контакт тел качения (шариков) при работе подшипника. А посмотреть на кирпич силикатный прайс можно на нашем сайте в соответствующем разделе.
Исследуемые кольца подшипников и кольца, служащие для построения тарировочной кривой, активируются на циклотроне пучком ускоренных заряженных частиц на глубину, соизмеримую с величиной предполагаемого износа за время испытаний. Ширина участка активации несколько больше предполагаемой ширины контактной дорожки. Затем рабочая поверхность желоба кольца, используемого для моделирования (а следовательно, и активированный участок), покрывается тонким слоем кислотостойкого лака. После затвердевания лака подшипник с этим кольцом собирается и проворачивается под определенной нагрузкой. В результате больших контактных давлений пленка лака на участке контакта тел качения (шариков) с желобом кольца разрушается и образуется освобожденная от защитной пленки действительная полоска контакта сопрягаемых деталей (кольцо шарики), которая проходит через активированный участок на желобе кольца подшипника. Затем с этой юлоски на специальном устройстве электрохимическим способом производится снятие определенных слоев металла.