Однако в данной конструкции малогабаритного компрессора продукты износа могут не удаляться из области активированных участков. В связи с этим провели специальную тарировку с одновременной регистрацией скоростей счета как от сцинтилляционных детекторов масляной и фреоновой систем работающего компрессора (в кожух которого вводили радиоактивный раствор), так и от детектора, регистрирующего излучение локально активированной лопасти. Линейный характер кривой свидетельствует о прибавлении к скорости счета (от активированного участка лопасти) скорости счета обусловленной равномерно нарастающей удельной активностью циркулирующего масла.
Долгое время практика конструирования и эксплуатации цепных передач ориентировала взаимосвязанную научно-техническую деятельность (от создания расчетных методов до разработок технологии изготовления) в основном на обеспечение их износостойкости, поскольку увеличение шага звеньев вследствие износа шарниров было основной причиной выхода приводных цепей из строя. При этом конструктивное оформление цепных передач (примерно 85% которых являются открытыми, а закрытые плохо защищены от попадания абразива в смазку) рассматривалось как общепринятое, а условия работы без смазки или при ее недостатке в сочетании с загрязнением – как неизбежные.
С этим связано назначение резко заниженных, по сравнению с другими деталями машин (при тех же свойствах материалов), допускаемых давлений в шарнирах цепей, которое в сочетании со спецификой конструкции и нагрузочно-кинематических режимов, неблагоприятной для жидкостного режима трения, часто использовалось как обоснование производства низкокачественных дешевых цепей. Отрицательная сторона этой тенденции становилась очевидной по мере расширения области применения и увеличения объема производства цепей (в 1975 г. выпуск превысил 100 млн. м), а также повышения требований к надежности и долговечности машин, в которых они применяются.