Защитный эффект присадки ОТП

При различных комбинациях нагрузочно-скоростных режимов, отражающих в определенной мере условия работы тягового редуктора, наиболее благоприятный характер изнашивания наблюдали у зубчатых пар степени точности, смазываемых маслом наибольшей вязкости – трансмиссионным автотракторным летним. А еще на примете у нас есть салон химическая завивка в котором стоит дешево, но выполняют её очень качественно и грамотно.

Здесь явно выражен защитный эффект присадки ОТП, превалирующий над влиянием вязкости (в 1,5 и 2 раза большей у других масел), благодаря недостаточной точности зубчатых пар и отсутствию модификации профиля головок зубьев. Поэтому учитывая возможность отклонений от степени точности и оптимальных параметров модификации профиля зубьев натурных зубчатых колес электропоезда, а также отсутствия их приработки при вводе в эксплуатацию, следует признать необходимость введения присадок в масла для тяговых редукторов. Однако во избежание интенсификации изнашивания при умеренных режимах (за счет коррозионного действия), следует избегать высокоактивных присадок; возможно, что присадка ЭВО (обладающая кроме противоизносных антиокислительными и депрессирующими свойствами) будет оптимальной в этих условиях. Благоприятный при малой частоте вращения характер изнашивания шестерен, смазываемых маслом трансмиссионным автотракторным зимним отмеченный также в работе, может быть объяснен большей способностью неочищенного масла к образованию твердообразных пленок на поверхностях трения.

Следует выделить два основных результата проведенных испытаний.

При небольшой длительности испытаний разрыв масляного слоя и изнашивание зубьев неизбежны при напряжениях 1100 МПа и окружных скоростях = 25 мс (соответствующих скорости поезда = 140 кмч); с увеличением длительности работы под нагрузкой предельное значение снижается (тем заметнее, чем меньше была приработана зубчатая пара до начала испытания).