Задачи, объекты и основные черты методологии исследования

Возможность как регистрации, так и аналитического определения толщины слоя смазки в зацеплении, наличие точки перегиба на кривой нагрузка заедания – частота вращения зубчатой пары показывают, что контактно-гидродинамический подход отражает действительное состояние вещей. Использование возможностей контактно-гидродинамической смазки является наиболее естественным и экономичным (профилактическим) путем повышения износостойкости машин, соответствующим тенденции обеспечения безотказной их работы до первого капитального ремонта.

Для развития КГТС, являющейся первоочередной задачей науки и техники в области передач зацеплением, а особенно ее инженерных приложений, крайне необходимы строгие экспериментальные исследования, дающие основу практическим рекомендациям.

Состояние анализируемой проблемы привело к постановке трех основных задач работы по повышению износостойкости зубчатых передач.
1. Многоплановое экспериментальное исследование изнашивания зубьев передач (типоразмеров, показательных для инженерной практики и для решения принципиальных вопросов исследуемой проблемы) в специальных или характерных для эксплуатации, строго детерминированных условиях стендовых испытаний.
2. Определение условий, соответствующих работе испытуемых зубчатых колес с практически несущественным изнашиванием.
3. Выявление правомочности трактовок наблюдаемой реальной износостойкости зубчатых пар с позиций КГТС и установление связи с ее решениями как физической основы новых методов расчета хорошо смазываемых зубчатых передач на износостойкость; практическое апробирование этих методов.