Усталостная прочность крепежа и фланцев в кольцевых фланцевых соединениях

Кроме внутреннего давления и осевых усилий, соединения фланцев могут быть подвержены влиянию переменного крутящего момента. Из-за несоответствия крепежного изделия болтовым отверстиям болты будут находиться под неровными нагрузками.

Касательные напряжения считаются в предположении, что все болты либо шпильки равномерно принимают поперечные нагрузки от крутящего момента, что правильно только в том случае, когда зазоры между фланцевыми отверстиями и болтами одинаковые. Но в реальном исполнении данные зазоры могут быть разными как в пределах, так и за пределами допусков. Из-за этого болты либо шпильки будут принимать неравные доли поперечной нагрузки от крутящего момента. Самыми нагруженными будут болты либо шпильки посажены с самыми маленькими зазорами.

Условия работы болтов соединений фланцев в валах, которые передают синхронно переменные крутящие моменты и осевые усилия, могут сильно ухудшиться, если осевые силы сильно раскроют соединения фланцев. Есть возможность это объяснить, если рассмотреть процесс деформирования болтов, за единственный цикл синхронного изменения крутящегося момента и осевого усилия.

Сложности прямой оценки существующих зазоров между отверстиями и фланцевым крепежом

Если переменное усилие оси полностью раскрывает кольцевое фланцевое соединение с болтами, при этом воспринимая переменный крутящий момент, то на маленьких участках припасованных поясков, которые прилегают к плоскости разъема, могут произойти значительные напряжения оси.

Величины данных напряжений для разных болтов могут сильно отличатся из-за наличия неравных технологических зазоров между отверстиями болтов и самими болтами, следует всегда учитывать этот фактор.

В специальном разделе нашего сайта вы сможете просмотреть каталог рабочих перчаток и купить все самое необходимое по низким ценам.