Скопление автомобилей изменяет рынок жилья

Преподаватель МГУ Алексей Лоссан рассуждает на страницах ГдеЭтотДом.РУ о проблемах, которые привнесли на рынок жилья запрет на движение по МКАД большегрузных автомобилей и запрещение парковки в центральной части Москвы.

Данные запреты изменили рынок жилья в двух противоположных направлениях. Первый отбил у многих охоту купить жильё в одном из городов – спутников, второй, наоборот, сыграл на пользу популярности ЖК оборудованных подземными парковками. Но все должно быть сделано очень качественно, например если вагонка то только из липы так как если вагонка липа тогда она смотрится очень хорошо и вагонка из липы очень качественная.

Для Москвы, особенно её центральной части, запрет парковки является верным решением. Дворы в старых московских домах небольшие и часто там не хватает мест для автомобилей, проживающих в них людей, а парковка вдоль тротуаров загромождает проезжую часть и провоцирует появление пробок. По словам директора компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Софьи Лебедевой, в Москве имеется достаточное количество платных парковок, большинство из которых простаивают незагруженными. Цены на них довольно доступные – около 50 рублей за час.

Генеральный директор Vesco Group Алексей Аверьянов, отмечает, что запрет бесплатной парковки снизил ликвидность жилья, не имеющего подземных паркингов. Он говорит, что трудно прямо утверждать, что цены на такое жильё упадут, но понятно, что человек, приобретающий дорогую недвижимость, рассчитывает, что будет иметь место для парковки автомобиля.

Запрет на движение по МКАД большегрузных автомобилей также повлиял на рынок жилья, но — на окраинах. Он создал очереди из грузовиков, вдоль подмосковных дорог. Зачастую местным жителям из-за них трудно доехать до места работы в столице. На ценах это пока не отразилось, но новые правила вступили в силу лишь недавно. Уверенно можно сказать одно – привлекательности жилью в пригородах скопления грузовиков не добавляют.