Повторные функциональные и случайные ошибки

Очевидно, что вся эта категория в целом не представляет особого интереса с точки зрения реальных механизмов, исследующей в первую очередь влияние выполнения последних.

Ошибки функциональнее, т. е. такие, для которых может быть определена некоторая аналитическая зависимость, т. е. которые могут быть выражены в виде некоторой функции.

Ошибки случайные, для которых не может быть установлена не только функциональная связь, но даже степень их неизбежности.

Очевидно, что раз случайные ошибки не могут быть подвергнуты математическому анализу, то они являются как бы неприятным, хотя и неизбежным балластом, затрудняющим исследование реального механизма, поэтому здесь задача сводится целиком к двум положениям: возможному сужению данной категории ошибок, т. е. перенесению всего, что только может сделаться предметом аналитического исследования, в категорию ошибок функциональных так, чтобы в данной категории оставались лишь наиболее несущественные ингредиенты; примерному учету влияния неисследованных случайных ошибок с использованием положений теории вероятности. Кстати, посетите сайт компании Стела-Арт и сможете найти много интересного.

Из всего только что сказанного вытекают два следствия: Всякая попытка построения теории реальных механизмов, т. е. вывода основных законов, отличающих их действие от действия отвлеченных механизмов, обрекается на неудачу, если за базу будет принято классическое деление ошибок, ибо ошибки систематические проистекают в основном либо из самой схемы, либо из сторонних факторов, а ошибки случайные по самому своему характеру являются наименее подходящими для построения и вывода каких-либо законов действия механизма.

Основная роль в исследовании механизмов переходит к ошибкам функциональным (частным видом которых являются, например, все периодические ошибки). Это тем более справедливо, что по существу всякая реально существующая ошибка появилась как результат ряда циклических и периодических процессов обработки резанием и условий монтажа, а значит может быть, принципиально говоря, прослежена в своем образовании при помощи математической функции.