Новый прирост нагрузки

В последнем случае, как уже было показано каждый новый прирост нагрузки вызывает кратковременное затухающее изнашивание шестерен, которое в области невысоких нагрузок сменяется безызносным режимом, а с повышением их – непрекращающимся изнашиванием. А если вам интересен космос то на нашем сайте можете просмотреть всю необходимую и интересную информацию.

С повышением уровня нагружения в этих кратковременных процессах затухающего изнашивания все ярче проявляются признаки заедания: повышенные значения и неустойчивость реактивного момента (тока в цепи якоря) приводного двигателя и температур зубьев, следы задиров на рабочих поверхностях, перенос металла активированных зубьев на сопряженные и т. п. Однако наличие и интенсификацию таких процессов не следует связывать с достижением предельных режимов работы до тех пор, пока они носят непрогрессирующий характер. С другой стороны, их следует отличать от приработочного изнашивания впервые работающей зубчатой пары, так как основной их причиной является прирост нагрузки и соответствующей упругой деформации зубьев, нарушающей правильность зацепления, поэтому и развиваются они преимущественно на кромках зубьев.

Вследствие этого определение предельных (по несущей способности масляного слоя) режимов работы ступенчато нагружаемой зубчатой пары затрудняется, так как быстро нарастающее после очередного повышения нагрузки изнашивание может оказаться как затухающим, так и непрекращающимся в этом проявляется зависимость предельной нагрузки от величины ее последовательных приращений (особенно ярко при отсутствии модификации профиля зубьев). Применение методики испытания, исключающей приросты нагрузки и дезинформирующие явления кромочного изнашивания в период приближения к предельным режимам работы зубчатой пары (путем увеличения частоты вращения), позволяло точнее определять верхний уровень режимов безызносной работы испытанных пар .