Для улучшения направляемости роликов ряд иностранных фирм выпускает латунные сепараторы с гнездами, геометрия которых копирует геометрию ролика. У стального сепаратора изменены геометрические параметры конструкции по сравнению с латунным (величина зуба в радиальном направлении уменьшена до толщины штампуемого металла), что отрицательно сказалось на одном из важнейших свойств сепаратора — направлении роликов в процессе работы подшипников.
Проведенные промышленные испытания металлопластмассовых сепараторов также показали хорошие результаты. Подшипники испытывались в наиболее тяжелонагруженных узлах машин, в условиях недостаточной смазки, при знакопеременных, пульсирующих ударных нагрузках. Объектами испытаний были станы холодной прокатки труб ХПТ-55; сепараторы СПБ-100, грохоты ГВР-2, конвейеры, вентиляторы, редукторы. Если вам нужна доставка полиакриламидов (смотрите) то мы подскажем где можно их заказать по низким ценам.
По результатам промышленных испытаний, проведенных институтом ВНИПТИгормаш совместно со Всесоюзным научно-исследовательским институтом подшипниковой промышленности, 6ГПЗ, три типа подшипников 3618, 3616; 3612 рекомендованы к промышленному внедрению в производство на подшипниковых заводах страны.
Промышленные испытания показали более высокую долговечность подшипников с металлопластмассовыми сепараторами при консистентной смазке по сравнению с подшипниками с латунными и стальными сепараторами. Сравнительные испытания, проведенные на Первоуральском новотрубном заводе, подшипников 3618 с металлопластмассовыми, латунными и стальными сепараторами в узле шатуна кривошипно-шатунного механизма стана ХПТ-55 показали, что срок службы подшипников с металлопластмассовыми сепараторами в 2 раза больше, чем с латунными, и в 3 раза больше, чем со стальными сепараторами.
Технико-экономическая эффективность применения пластмасс в сепараторах. Применение пластмасс для изготовления сепараторов повышает экономичность подшипников.
Основные преимущества пластмасс в конструкциях сепараторов по сравнению с металлами: снижение веса, трудоемкости, себестоимости и затрат на подготовку производства, сокращение производственного цикла, высвобождение основных средств и рабочей силы, повышение долговечности, уменьшение эксплуатационных затрат.