Исследование антифрикционных свойств материалов

Целью представленного краткого обзора некоторых научно-исследовательских работ является попытка сделать некоторые общие выводы, вытекающие из исследований, проведенных при разных условиях по различным методикам. Отсутствие единых положений в вопросе об исследовании антифрикционных свойств материалов и их износостойкости привело к тому, что исследователями используются методы и условия испытаний настолько принципиально отличающиеся, что получаемые результаты часто не могут быть сопоставимы друг с другом. А если вам нужна дробилка для стеклопластика то мы подскажем где можно её заказать по низким ценам.

Опыты производились при трении стального шарика из стали ШХ9 по пластмассовым образцам в виде шайб размерами 20× 8×3 мм. В качестве смазок использовались: диффузионное масло Д-1 (чистое), диффузионное масло с присадкой 0,1% стеариновой кислоты, дистиллированная вода и водопроводная пода. Скорость относительного скольжения 0,4 м/сек, удельные давления 60–70 кг/см2, длительность цикла испытаний 60 мин. Исследовались полиамидные смолы П-68, АК-7 и капрон.

Определялись коэффициенты трения сухих поверхностей, смоченных маслом и водой, критические температуры материалов и зависимости коэффициентов трения от температуры. Отмечается, что при температурах до 70–80° коэффициенты трения практически не меняются, а начиная с 70–80° и до 110–115° возрастают в 2–3 раза.

Критической температурой для П-68 предлагается считать 130°, для АК-7–120°, для капрона — 105°. Коэффициенты трения, полученные в процессе исследований, при сухом трении скольжения — 0,5–0,65 (для капрона — П-68, АК-7); при трении в воде — 0,2 (для П-68); при I. трении в масле — 0,075–0,080 (для АК-7 и для капрона). Во ВНИИПТУГУШМАШе были проведены опыты для получения сравнительных данных по износостойкости полиамидов в условиях сухого трения об уголь.


Как работают твердые смазки
Доказано на практике, что смазочный материал — это неотъемлемый конструктивный элемент узла трения. Оптимально подобранный смазочный материал позволит увеличить долговечность узла на порядок и более.