При наличии смазки коэффициент трения остается почти постоянным, независимо от режимов трения (скорости и удельного давления). В процессе трения сухих поверхностей при постоянной скорости 1,56 м/сек увеличение удельного давления от 10 до 280 кг/см2 влечет за собой уменьшение коэффициента трения от 0,16 до 0,075.
При дальнейшем увеличении удельного давления до 340 кг/см2 коэффициент трения сохраняется примерно постоянным. На харьковском заводе «Серп и молот» испытывались антифрикционные свойства некоторых пластмасс с целью определения пригодности их для изготовления различного рода деталей, работающих в условиях трения. На машине типа МИ были испытаны образцы из капрона чистого и капрона с примесью до 5% графита. Так же мы подскажем где можно перфоратор купить с доставкой и по выгодной цене.
Образцы, представлявшие собой вкладыши с цилиндрической расточкой радиусом 42.5 мм, истирались при нагрузках 15, 30, 40, 50, 60 и 80 кг/см2 и скоростях относительного скольжения до 1,5 м/сек. Износ определялся по потере веса образцами за цикл опытов. В качестве смазок опробованы масла индустриальное 20, АК 10, ДП-14 и пресс-солидол АШ; подача смазки капельная (10-12 капель в минуту). Для сравнения принимали износ образцов за цикл в 50 тысяч оборотов.
Делая выводы об износостойкости материалов, авторы абстрагируются от плотности материалов, т.е. сравнивают абсолютные показатели потери веса образцами. По данным опытов, износостойкость капрона с примесью графита больше, чем износостойкость капрона без примесей в 1,5-2 раза, а по сравнению с текстолитом, бронзой и чугуном капрон обладает большей износостойкостью соответственно в 4,5 и 20 раз. Касаясь коэффициента трения пары сталь – капрон, авторы указывают на наличие весьма заметной зависимости этого параметра от удельных давлений и скоростей относительного скольжения.
При малых нагрузках коэффициент трения наибольший, с увеличением нагрузки он уменьшается и затем снова возрастает.