Использование показателя себестоимости перевозок

wpid-Snimok_ekrana_2013-09-27_v_12.42.53.pngСтепень уточнения в отдельных случаях при дальности перевозок 300 км может составить от -0,45 руб. до +0,6 руб. по сравнению с расчетами по тарифным ставкам. В большинстве случаев снижение транспортных расходов, исчисленных по себестоимости перевозок, допускает перевозку цемента на большие расстояния. Оценка стоимости перевозок по тарифным ставкам, наоборот, несколько ограничивает, допустимый радиус перевозок.

В целях всестороннего изучения влияния транспортных расходов на размещение заводов Научно-исследовательским институтом экономики строительства Госстроя еще в 1963 г. были разработаны четыре варианта, по которым исчислялись транспортные затраты.

На железнодорожном транспорте все затраты на перевозку грузов слагаются из затрат, зависящих от расстояния (пропорциональные) и не зависящих от него (постоянные). Пропорциональные затраты, в свою очередь, состоят из двух статей: а) затраты по передвижению груженых и порожних вагонов (движенческие операции) и б) затраты по переработке их на технических станциях в пути следования (транзитные операции).

Если при расчетах оптимальной схемы размещения предприятий рассматриваются перевозки одного продукта и одним видом транспорта, постоянные затраты могут не учитываться, так как вычитание одной и той же величины из всех элементов затрат не может повлиять на результаты расчета. Однако в этом случае транспортная слагаемая оказывается много ниже общественно необходимых затрат и в условиях переменной величины дальности перевозок может исказить результаты расчета.

Как уже было сказано ранее, при определении себестоимости цемента стоимость топлива принимается по оптовой (прейскурантной) цене с учетом стоимости перевозки угля по тарифу. Чтобы быть последовательным, следует, очевидно, и перевозки цемента с заводов в пункты потребления также оценивать по тарифным ставкам.