Внешний облик цехов

wpid-sdaf0as5df1.jpgОсновной композиционной осью заводского комплекса стала главная внутризаводская магистраль длиной свыше двух километров. Ее архитектурный облик формируется производственными корпусами модельного, кузнечного, сборочного, прессового, кузовного цехов высотой 22-24 м. Она же является основной артерией для грузовых и людских потоков.

Для крупных заводских корпусов этой магистрали характерно контрастное взаимодействие идущих на всю высоту здании остекленных поверхностей с узкими ребрами вертикальных импостов и глухих боковых стенок, выступающих из общего массива здания узлов вертикальных коммуникаций. За импостами сквозь стекло просматриваются горизонтальные тяги междуэтажных перекрытий, создающих, в свою очередь, внутренний ритм архитектурных членений. Венчающие карнизы, образованные простыми выносными плитами, соответствуют строгому характеру архитектуры. Встроенные бытовые корпуса позволили расчистить фронт застройки. Они выделены иной, нежели в производственных цехах, трактовкой объемов и плоскостей стен, вертикалями лестничных клеток.

Внешний облик цехов Московского автозавода отличается простотой и выразительностью. Большое значение имело стремление авторов выявить специфику производственного здания. Решающую роль в большинстве случаев играет сплошное остекление стен. Архитектурная композиция цехов строится на выявлении внутренних пространств, членении крупных объемов цехов выступами лестничных клеток, на выделении редко расположенных входов порталами. Благодаря этому подчеркиваются крупный масштаб, значительность и размах архитектурного ансамбля главной заводской магистрали, усиливается выразительность производственных зданий. Зелень деревьев и кустарников летом обогащает архитектуру магистрали.

Обилие естественного света, большие пролеты, легкие перекрытия, светлая окраска стен и несущих конструкций, строгая система в размещении оборудования создают ощущение простора в интерьерах цехов.