Проект реконструкции выполнен инженерами и архитекторами А. Зильбертом, В. Златолинским, Н. Морозовым, А. Гуля, Ю. Ждановым, В. Калининым, М. Чалым и др., возглавлявшимися вначале А. Фисенко, затем Е. Поповым, при консультации В. Веснина.
Реконструкция ЗИЛа, территория которого увеличилась по сравнению с 1932 г. в 4 раза, в корне преобразила обширную часть города. При этом здания цехов завода стали играть главную градоформирующую роль. Основная районная магистраль – Автозаводская улица -была реконструирована, расширена и озеленена. На эту улицу выведены основные корпуса производственных цехов. Своим крупным строем, выразительностью больших объемов с обширными стеклянными витражами и плоскостями стен они сформировали архитектуру городской магистрали, придав ей представительный облик.
Одновременно с расширением завода произведена коренная перепланировка прилегающего городского района. За короткий срок на окраине Москвы вырос крупный селитебный массив с многоэтажными благоустроенными жилыми домами, Дворцом культуры, школами, детскими садами, торговыми предприятиями, спортивными сооружениями. Вход на завод организован по оси заводской магистрали в курдонере, акцентированном высокими корпусами цехов.
В результате реконструкции генеральный план завода получил четкую планировочную структуру, в которой предусмотрены резервные территории для дальнейшего расширения. На основе последовательности технологического процесса производственные, вспомогательные и складские здания сгруппированы в отдельные секторы, объединенные транспортными коммуникациями. Они создают развитую обьемно-пространственную композицию.