Монтаж механизмов и машин можно вести на заводе, изготовляющем машину, в условиях строительства, когда приходится монтировать новое оборудование, в условиях ремонтных мастерских и иногда в условиях эксплуатации машин. Сборка корпусов отдельных механизмов и машин в заводских условиях при массовом производстве ведется обычно квалифицированными рабочими, по заранее разработанным техническим условиям.
Технические условия на изготовление деталей машины и муфт гарантируют достаточную точность монтажа и регулировки соосности. В массовом производстве на машинах часто применяют специальные муфты. Полумуфты садят на валы на шлицы или на шпонки. Желательно применять шлицевое соединение, обеспечивающее большую надежность и долговечность, лучшее центрирование, более легкий монтаж.
Для шпоночного соединения увеличивают диаметр вала и усиливают ступицу полумуфты, причем усиление ступицы не всегда гарантирует надежную работу. Ступицы ломаются обычно по шпоночному пазу. Однако при шпоночном соединении возможна посадка ступиц полумуфт на конусный конец вала.
Полумуфты соединяют с валами призматическими или сегментными шпонками. Для тихоходных тяжелых валов применяют тангенциальные шпонки. Напряженное шпоночное соединение смещает центр ступицы от центра вала, что ухудшает условия центрирования валов по полумуфтам. Посадка шпонки на валу ведется по системе вала по третьему классу точности, паз вала и втулки выполняют по ГОСТ 7227-58. Ступицу устанавливают на вал по посадкам Пл, Г, Т, Н и П. Ступицы муфт, работающих в условиях тяжелых нагрузок, устанавливают на вал по посадкам Пр1, Гр, Пр.
Шлицевое соединение рекомендуется применять с центрированием по наружному диаметру, обеспечивающим более точное положение ступицы на валу, можно выполнять центрирование по ширине выступа и по внутреннему диаметру.