15 января 2004 года в Департаменте градостроительной политики, развития и реконструкции города состоится первая конференция Ассоциации “Союз производителей бетона”.
В свете предстоящего мероприятия о “Союзе Производителей Бетона” рассказывает Дмитрий Пожаров, генеральный директор компании “ТраК”.
Почему все-таки возникла необходимость создать такую Ассоциацию?
Дмитрий Пожаров: Во-первых, в настоящее время на рынке практически нет информации о производителях бетона. Такими данными, естественно, располагают участники рынка, но для новичков и сторонних наблюдателей, и, даже для наших же потребителей (строительных компаний), эта информация совершенно закрыта.
Поэтому, Ассоциация необходима, в первую очередь, и для создания открытой базы данных по производителям.
Отсутствие информации способствует появлению недобросовестных производителей, открывающих небольшие мобильные производства.
Наша инициатива по созданию Ассоциации производителей бетона поддержана правительством Москвы, потому что информация о рынке была бы небезынтересна и властям.
Так нам будет легче контактировать друг с другом и своевременно реагировать в случае возникновения каких-либо проблем. С точки зрения города это выгодно еще и потому, что сейчас практически по всему городу ведется строительство, а заводов Главмосстроя – основного московского застройщика – зачастую нe хватает.
Еще одной проблемой является профессиональная подготовка персонала. К сожалению, сейчас мы испытываем острую нехватку в квалифицированных кадрах.
Причем это касается нe только квалификации операторов, но и диспетчеров, ремонтных рабочих; да и руководителей тоже. Потому, что специфика отрасли заставляет быть отличным специалистом, слишком высока ответственность!
А есть ли четкие стандарты качества, по которым вы работаете?
Д.П.: Конечно есть, это ГОСТ.
Дело в том, что нигде не регламентирован вопрос компонентов бетона.
Подборами занимается каждый производитель индивидуально, пользуясь услугами лаборатории. Она составляет смесь на основе того сырья, на котором работает каждый, отдельный производитель.
В свою очередь, производитель уже выдает продукцию, которая должна соответствовать ГОСТу. Но вот некоторые услугами лабораторий не пользуются, а смешивают компоненты практически “на глаз”, что и приводит к печальным последствиям.
А Ассоциация – это первый шаг к тому, чтобы сделать рынок бетона цивилизованным.
Насколько создание собственных стандартов законно?
Д.П.: Ассоциацию можно сравнить с клубом по интересам.
В такой клуб насильно никого вступать не заставляют. Однако внутренние правила у такого коллектива могут быть, если они не противоречат закону. И хотя Ассоциация создается как некоторый инструмент воздействия, членство в ней – абсолютно добровольное.
И ориентирована Ассоциация будет именно на производителей бетона, то есть действительными членами Ассоциации смогут быть производители. Поставщики и потребители могут стать только ассоциированными членами, они будут иметь право совещательного голоса и вносить собственные предложения, чтобы была динамика в отношениях.
Кого вы хотите видеть в Ассоциации, кроме производителей?
Д.П.: Естественно, это должны быть поставщики сырья. И они в этом заинтересованы больше всех.
Потому, что таким образом они смогут найти непосредственный выход на потребителя.
Тогда можно будет решить массу вопросов.
Также неплохо было бы видеть в качестве членов Ассоциации строительные компании. Мы бы могли выслушать их непосредственные требования и пожелания, а они – озвучить собственные перспективы.
И, уже исходя из этой информации, стало бы возможным вместе корректировать свою работу.
Кроме того, строители подвигали бы нас на внедрение новых технологий, новых видов продукции.
Ну и конечно, здесь необходимо участие московского правительства для решения управленческих задач.