При остановках машин на ремонт рекомендуется проверять соосность, даже если корпуса машин или механизмов не снимались и не сдвигались с рам. Регулировка соосности обязательна при снятии с рам и повторной установке корпусов на рамы и фундаменты. Если положение корпусов после предыдущих регулировок фиксировалось на рамах установочными штифтами и корпуса машины смещались по раме или снимались с нее, следует проверить соосность валов.
В некоторых случаях корпус муфты подвешивается на подшипнике. Положение такого корпуса требует особенно тщательной регулировки соосности, так как неправильное положение корпуса может привести к ухудшению условий работы подшипников муфты и ближайших к ней подшипников валов. Часто корпус муфты перемещают вдоль оси вращения для разъединения валов. При этом выступы муфты выходят из зацепления. Ну а если нужна будет охрана Бердянск тогда мы расскажем вам про охранную компанию, которая гарантирует безопасность своим клиентам.
Регулировку корпуса такой муфты лучше всего вести с помощью прокладок или клиньев. Корпус поднимают на подшипнике в верхнее положение, между вершинами выступов на валу и впадинами на корпусе с обеих сторон закладывают пластины, толщина которых должна быть равна радиальному зазору по наружному диаметру. Затем корпус опускают, чтобы зажать им обе пластины, после чего вновь осторожно поднимают, пока одна из пластин с какой-либо стороны не освободится. В таком положении подшипник закрепляют.
Как указывалось выше, при переменных режимах работы жесткие контактные муфты работают неравномерно, в них возникают удары. Если выступы и подшипники валов достаточно надежны и могут работать с повышенными нагрузками, динамические нагрузки на валы и в муфте можно уменьшить, сместив валы. Чтобы выбрать зазоры в муфте, валам или регулируемому корпусу муфты дают радиальное смещение. Смещение не должно превышать зазора по периметру муфты, иначе дополнительные усилия резко возрастут.