Напомним, что ранее планировали построить Орловский тоннель и Ново-Адмиралтейский мост. Однако от этих планов отошли, что власти Санкт-Петербурга связали со значительной суммой средств необходимых для реализации строительных проектов и нерациональностью данных объектов.
В силу того, что город испытывает острую необходимость в новых объектах, сообщающих противоположные берега Невы, власти озадачились поиском альтернативных проектных решений.
Состояние и перспективы решения данного вопроса недавно озвучил губернатор Ленобласти, который отметил, что в процессе обсуждения возможности возведения Ново-Адмиралтейского моста было установлено, что он мог стать причиной снижения безопасности судоходства по Неве. Для изучения возможных рисков специалисты провели соответствующие испытания и замеры. Было установлена возможность риска навала судов на ряд опор будущего надводного сообщения. Это и послужило главной причиной отказа от данного моста.
Реализация же проекта Орловского тоннеля требовала вложения солидной суммы средств на фоне того, что этот объект не смог бы решить существующие проблемы в транспортной системе северной столицы России. Также губернатор отметил, что этот тоннель был запланирован по большому счету для «Охта центра», строительная площадка которого недавно была перемещена.
Но губернатор сделал акцент на том, что велика вероятность появления в будущем тоннеля в пределах таких улиц, как Фаянсовая и Зольная. Также он отметил, что регулярно появляются новые технологии, которые позволят построить тоннель с меньшими затратами, чем потребовалось бы при реализации проектов, ранее намеченных объектов.