Замороженные продукты пользуются все большей популярностью. Их проще транспортировать и легко размораживать, они дольше сохраняют свежесть и полезные вещества. Поэтому холодильное оборудование так важно для производства и продажи пищевых продуктов. Ранее заморозка была процессом довольно долгим: она занимала от двух с половиной часов и включала в себя три этапа постепенного охлаждения. Первый этап затрагивал только поверхность, на втором этапе происходило подмораживание: охлаждались более глубокие слои продукта. И, наконец, домораживание – третий этап, во время которого температура становилась предельно низкой.
В настоящее время в таком долгом процессе нет необходимости. Широко используется шоковая заморозка продуктов, суть которой – большее снижение температуры и ускоренное движение воздуха. Она занимает до получаса, а кристаллы льда, образующиеся в процессе, гораздо меньше, чем при обычной заморозке. В итоге продукт сохраняет свою структуру и внешнюю привлекательность для покупателя. Шоковая заморозка также позволяет сэкономить время (на процедуру нужно около получаса) и обеспечить бактериологическую чистоту продукта. Компании-производители предлагают камеры шоковой заморозки для любых продуктов. Они позволяют хранить заготовки длительное время (от 3 месяцев до года в зависимости от специфики продукта). Выделяют несколько видов камер – от процесса заморозки:
- плиточные. Продукты размещаются между металлическими плитами. Чаще всего используются для заморозки рыбы и мяса на заводах и комбинатах;
- конвейерные. Внутри расположен конвейер, по которому перемещаются продукты, непрерывно или циклически. Используются на всех типах производства;
- вертикально-плиточные;
- флюидизационные. Поток воздуха образует в камере воздушную подушку;
- туннельные. Продукция перемещается по туннелю, загрузка – автоматическая.
Независимо от выбранного типа, система охлаждения и заморозки требует долгого монтажа и большого количества деталей. Основной элемент соединения деталей – фитинг для медных труб. Фитинги изготавливаются из устойчивой к повреждениям и износу меди и не требуют дополнительной подготовки при пайке. В зависимости от функции, они разделяются на:
- муфты (объединяют детали на прямом участке);
- углы;
- тройники (для соединения ответвления с основной трубой);
- маслоподъемные петли.