Несколько секретов аренды и покупки коммерческой недвижимости

phoca_thumb_l_kolony10Предприниматель или менеджер, организуя свое частное предприятие или открывая фирму, настроен на успех и процветание своего детища. С чего начать, чтобы с первых дней работы имидж вашей фирмы был на высоте? Конечно, с подбора помещения под ваш офис.

Логичен и второй вопрос любого начинающего предпринимателя: арендовать помещение для офиса или сразу приобрести помещение для работы своей фирмы. Снять офис в Москве не сложно. Вам потребуются минимальные затраты для его аренды, да и подыскать помещение вы сможете в любом районе. Дешевле обойдется аренда офиса в Москве в ВАО от собственника. Аренда помещения под офис выгоднее его приобретения и с точки зрения отсутствия дополнительных затрат. Будучи арендатором, вы не отвечаете за коммунальное и техническое обслуживание офиса, не выполняете ремонтных работ. Вас не интересуют услуги охранных предприятий.

Но если вы планируете снимать помещение несколько лет, то суммарная арендная плата за офис выльется в огромные денежные расходы, сравнимые с покупкой собственного помещения.

Если же вы решили стать собственником помещения под офис, то должны быть готовы к ряду проблем, возникающих при покупке таких помещений:

• подготовка документов продавца и покупателя, необходимых для сделки купли-продажи;

• расходы на погашение налоговых выплат на коммерческую недвижимость;

• недостатки помещения для организации вашего офиса и дополнительные ассигнования на перепланировку или дооборудование помещения;

• поддержание офисного помещения в рабочем состоянии ( осуществление текущего и капитального ремонта, содержание в надлежащем порядке коммуникаций и прочее).

Если вам нужна аренда офиса в центре, то вы должны понимать, что коммерческая недвижимость в Москве стоит дорого. А цена квадратного метра такой недвижимости в бизнес-привлекательных местах и районах вообще запредельная. Поэтому специалисты советуют все-таки поработать несколько лет в арендованных помещениях. А после того, как предприятие окрепнет, появится постоянный доход и повышающаяся прибыль, менеджеру или предпринимателю стоит задуматься о собственном офисе.

Если же покупка недвижимости под офис – дело решенное, то прислушайтесь к следующим советам. Во-первых, не стоит сразу приобретать шикарное и дорогое помещение под офис. Лучше начните с недорогого и маленького. Будьте мобильны и прозорливы, постоянно улучшайте здание, приобретая год от года более просторное и качественное помещение. Во-вторых, предсказуем рост цен на коммерческую недвижимость в ближайшие годы. Поэтому стоит подумать о приобретении офисных помещений не в центре столицы, а в более отдаленных, молодых, только отстраиваемых микрорайонах. Там и стоимость недвижимости будет в разы ниже, да и имеется огромный потенциал для развития вашего бизнеса. Инфраструктура новостроек всегда недостаточно укомплектована. Поэтому вы сможете стать единственным представителем данного бизнеса в этой части Москвы, что позволит занять лидирующие позиции на данном рынке, увеличить прибыли и добиться расширения собственного бизнеса.