Кинематика изменений симметричного соединения фланцев

Во время производства ответственных деталей трубопроводов, наподобие фланцев гидротурбин, изготовителем фланцев должны приниматься во внимание пределы деформации, которые возникают во время внешних нагрузок на соединение фланцев, затяге болтов и иных воздействующих силах. Теоретические расчеты моделей соединений фланца постоянно должны быть закреплены экспериментальными соединениями.

Для того чтобы сформулировать допущения теории расчета фланцев и последующего составления, замеренных и расчетных данных проходило экспериментальное исследование напряженного и деформированного состояний несимметричных фланцев соединений моделей из стали трубчатых валов гидротурбин первого рода при разных значениях коэффициента затяга в условиях нагрузки оси.

Проводились исследования на четырнадцати моделях, которые отличались друг от друга формой перехода от оболочек к фланцам и основными размерами. На пяти из моделей более подробно изучались деформации фланцевых соединений и кинематика.

В первых четырех моделях область перехода от оболочек к фланцам была произведена в виде закругления, а в пятой – в виде малой конусностиоболочки и переменной жидкости. Первые четыре модели были с отличиями отношений высоты фланца к ширине первоначального прилегания. Данное соотношение измерялось от 1.15 до 0.48 за счет фланцевого утончения. На всех соединениях фланца было установлено по 20 болтов. Соотношение шага установки болтов к их относительному шагу (диаметру) приравнивалось 2.08, то есть головки болтов так плотно располагались на соединениях фланца, что конусы давления пересекались, что свойственно ответственным конструкциям. Модели с более свойственными характерными отношениями главных размеров применялись на четырех значениях коэффициента затяга.

Заметка: В различных отраслях, где широкое применение имеют спецтехника и грузовой транспорт, большой популярностью пользуется самосвал Камаз (читайте), который обеспечивает высокую эффективность работ, при выполнении которых используется данного вида оборудование.