Во время производства ответственных деталей трубопроводов, наподобие фланцев гидротурбин, изготовителем фланцев должны приниматься во внимание пределы деформации, которые возникают во время внешних нагрузок на соединение фланцев, затяге болтов и иных воздействующих силах. Теоретические расчеты моделей соединений фланца постоянно должны быть закреплены экспериментальными соединениями.
Для того чтобы сформулировать допущения теории расчета фланцев и последующего составления, замеренных и расчетных данных проходило экспериментальное исследование напряженного и деформированного состояний несимметричных фланцев соединений моделей из стали трубчатых валов гидротурбин первого рода при разных значениях коэффициента затяга в условиях нагрузки оси.
Проводились исследования на четырнадцати моделях, которые отличались друг от друга формой перехода от оболочек к фланцам и основными размерами. На пяти из моделей более подробно изучались деформации фланцевых соединений и кинематика.
В первых четырех моделях область перехода от оболочек к фланцам была произведена в виде закругления, а в пятой – в виде малой конусностиоболочки и переменной жидкости. Первые четыре модели были с отличиями отношений высоты фланца к ширине первоначального прилегания. Данное соотношение измерялось от 1.15 до 0.48 за счет фланцевого утончения. На всех соединениях фланца было установлено по 20 болтов. Соотношение шага установки болтов к их относительному шагу (диаметру) приравнивалось 2.08, то есть головки болтов так плотно располагались на соединениях фланца, что конусы давления пересекались, что свойственно ответственным конструкциям. Модели с более свойственными характерными отношениями главных размеров применялись на четырех значениях коэффициента затяга.
Заметка: В различных отраслях, где широкое применение имеют спецтехника и грузовой транспорт, большой популярностью пользуется самосвал Камаз (читайте), который обеспечивает высокую эффективность работ, при выполнении которых используется данного вида оборудование.