Изготовление блоков

Полигон, обслуживаемый мостовым краном грузоподъемностью 15 т, представляет собой бетонный плаз с тремя пропарочными камерами ямного типа.

На этом полигоне, наряду с блоками пролетных строений, изготавливали и другие изделия. Пространство, отведенное для изготовления блоков, было очень ограниченно. Поэтому опалубку приходилось многократно перемещать, освобождая место для очередных блоков, что увеличивало загруженность мостового крана и соответственно трудоемкость и стоимость транспортных работ.

Опалубку и готовые изделия в пределах полигона перемещали мостовым краном, а готовые изделия доставляли на склад краном Т-75. В летние месяцы блоки изготавливали без пропаривания. В осенний период, когда температура понижалась, для ускорения оборачиваемости опалубки отдельные блоки пропаривали. На обоих полигонах основные технологические операции по изготовлению блоков осуществляли одинаковыми способами. Бетонную смесь доставляли автопогрузчиками с автоматизированного бетонного завода.

Арматурные каркасы блоков изготавливали на специальных кондукторах. Арматурные работы выполняли 4-5 арматурщиков и 1 электросварщик. Готовые элементы арматурного каркаса подносили и устанавливали в опалубке вручную рабочие, занятые сборкой опалубки. Опалубку собирали одновременно с установкой арматуры. Косое расположение диафрагм конструкции с разными углами пересечения привело к осложнению конструкции опалубки.

В первом варианте металлическую опалубку собирали из отдельных щитов, количество которых доходило до 44. При такой конструкции опалубки трудовые затраты на ее сборку и разборку составляли 75-80% от полной трудоемкости изготовления блоков, поэтому в дальнейшем была применена опалубка матричного типа.