Организатором конференции выступил Евразийский институт мерчандайзинга. Открывая конференцию, представитель института Сергей Донцов отметил, что последние два года характеризуются интенсивным развитием торговых сетей, увеличивающих численность своих магазинов.
Доходы же ритейлоров стабилизировались на определенном уровне, и дальнейшее их увеличение возможно только благодаря вовлечению резервов роста. В качестве таких резервов организаторы конференции рассматривали мерчандайзинг и логистику.
Один из ключевых докладов конференции касался организации логистики скоропортящейся продукции. Докладчиком по данному вопросу выступил Жан-Пьер Полюс (Jean Pierre Polus), консультант, руководитель направления цепочек поставок (Франция).
Уже долгое время он работает с компанией Danon и специализируется на логистике скоропортящейся молочной продукции. В своем докладе он рассказал о текущей ситуации на мировом и российском рынке йогуртовой продукции, о требованиях к построению логистики данной продукции, и дал рекомендации по разработке цепочек поставок.
Отвечая на вопрос RAISE.RU о подъемно-транспортном оборудовании, рекомендуемом для данных логистических систем, господин Полюс пояснил: «В системе логистики, не на производстве, можно использовать обычное классическое подъемно-транспортное оборудование, используемое для шоколада, чипсов и других товаров продуктовой группы, так как готовая скоропортящаяся продукция находится в упаковке и защищена от внешних воздействий. Но, если мы говорим о производстве, то используемое оборудование должно отвечать специальным требованиям по защите от микробиологического воздействия».