Трубы для наружных трубопроводов, классификация

Трубы для наружных работ могут быть стальными, чугунными, бетонными, асбестовыми и полимерными. В последнее время наблюдается тенденция отказа от металлических труб при сборке подземных систем, поскольку они имеют ряд существенных недостатков.

Одним из важных недостатков считается коррозия металла. С учетом, что толщина стенок магистральных труб обычно составляет не более 1 см, то соответственно срок эксплуатации такого изделия будет недолог. Но если производить раскрой металла лазером, то можно продолжить срок эксплуатации трубопроводов за счет выполнения качественных сварных швов.

Также внутренние стенки труб подвержены быстрому зарастанию слоем минеральных отложений, что ведет к ухудшению пропускной способности системы.

Учитывая все эти особенности металлических труб, все большую популярность приобретают трубы из полиэтилена, полипропилена и ПВХ. Они прочны, долговечны и имеют небольшую массу.

Монтаж трубопровода из полиэтилена позволяет сэкономить трудозатраты. Благодаря его эластичности, его можно укладывать даже в слабых грунтах.

Обустройство наружного трубопровода требует соблюдения ряда правил. Так, трубы должны укладываться на дно траншей непосредственно на грунт или подсыпку из мелкой щебенки или песка. Состыкованные в несколько штук трубы опускаются вручную или при помощи техники. Обязательно необходимо соблюдать прямолинейность и наклон трубопровода, которые проверяются отвесом ходовой визирке и причалке. Система нуждается в надежной опоре на основании по всей длине, а стыки трубопровода должны быть герметичными и упругими за счет осадки, которой он будет подвергаться.

Если производится установка труб, имеющих раструбы, то гладкий из их концов должен быть промазан раствором мыла или глицерина. Такая система зафиксируется при помощи металлических антикоррозионных креплений. Для неподвижной фиксации трубы необходимо плотное обжатие хомутом. С применением хомутов, внутренний диаметр которых превосходит аналогичный параметр подземной трубы, производится подвижная фиксация на участке системы.