Сравнение воздействий различных грузов

В настоящее время положение дела изменилось и в соответствии с этим изменились взгляды на значение расчетных поездов и эквивалентных нагрузок. По мостам проходит большое число разнообразных нагрузок, отличающихся друг от друга не только весом, но и расстояниями между осями, что имеет значение для наибольших расчетных усилий. В частности, для автомобильных дорог могут быть самые разнообразные составы поездов из автомобилей. При назначении расчетного поезда приходится учитывать невыгоднейшие сочетания, другими словами – принимать расчетный поезд как некоторый объемлющий для различных реальных поездов.

Сравнение воздействий различных грузов может быть проведено при помощи построения кривых эквивалентных нагрузок. При таком сравнении получается целое семейство кривых, и в качестве расчетной надо принимать их объемлющую. Таким образом: 1) расчетный поезд теряет соответствие с каждым реальным поездом, взятым в отдельности; 2) исходной для назначения расчетного поезда является объемлющая кривая эквивалентных нагрузок.

Рассмотрим в качестве конкретного примера методику разработки ДОРН ИИ в 1952 г. норм нагрузок для мостов на автомобильных дорогах.

Для них были построены кривые эквивалентных нагрузок.

Эквивалентные нагрузки вычислялись для момента посредине пролета простой балки, т. е. для линии влияния в виде равнобедренного треугольника. Такие линии влияния имеют наибольшее распространение и значение.

Расчетный поезд выбран таким образом, чтобы кривая эквивалентных нагрузок для него проходила выше всех кривых от поездов, составленных из реальных грузовиков.

В данном случае принято небольшое число кривых от реальных нагрузок. Это объясняется тем, что вопрос стоял, главным образом, о проверке и дополнении существовавших до этого расчетных поездов НЮ и Н13, которые сохранены и в новых нормах. В эти нагрузки входили: один и два трактора Катерпиллер, 12-тонный и 15-тонный паровые катки, действующие 9,5-тонные грузовики с расстояниями между ними 6,0 и 8,0 м, трехосные грузовики с расстояниями между ними 8,0 м, 3,5-тонные грузовики АМО, 1,5-тонные грузовики Форд с расстояниями между ними 4,0 м, 3-тонный трактор Интернационал, а также неограниченное количество тракторов с расстоянием между ними 4,0 м.