Кривая эквивалентных нагрузок

Аналогичное предложение о нормировании нагрузок для железнодорожных мостов при помощи формул подробно разработано в исследовании Н. Парамонова, Н. Лялина, К. Гума и Н. 1и-хонова К вопросу о временной вертикальной нагрузке для расчета железнодорожных мостов (1935 г.).

Преимущества такой формы расчетных нагрузок авторы видят в следующем: устраняется повод забывать об условности и фиктивном характере такого набора грузов (в расчетном поезде. — Н. М.), представляя их как реальные паровозы и тендеры, и поэтому, например, при некоторых загружениях считать недопустимым отделять тендер от паровоза, загружать несколькими паровозными осями участок линии влияния, ограниченной с обеих сторон участками другого знака, без того, чтобы загрузить остальными паровозными (и тендерными) осями также и эти участки, ит. д.; кривые эквивалентных нагрузок получаются плавными, лишенными пик и провалов, объясняемых случайными соотношениями между длиной загружения и расстояниями между грузами; формулы легко запомнить, и потому имеется возможность, не пользуясь таблицами и графиками, сразу получать эквивалентные нагрузки. А если вам интересна борьба с муравьями (dezspec.ru) то мы подскажем народные методы, которые помогут быстро избавят вас от вредителей.

Предложение авторов указанного исследования соответствует сущности современных норм; поэтому следует более подробно рассмотреть вопрос о том, в какой форме наиболее целесообразно давать расчетные нагрузки: в виде поезда или формул.

Рассмотрим сначала назначение расчетной нагрузки в виде формул.

Величина эквивалентной нагрузки зависит от двух аргументов: длины линии влияния и формы ее, определяемой расположением наибольшей ординаты и очертаниями: треугольным, многоугольным, выпуклым криволинейным и в виде криволинейного треугольника.

В некоторых нормах (1875 г. для железнодорожных мостов и 1927 г. -для шоссейных мостов при длинах свыше 24 м) влияние формы инфлюентной линии не учитывалось и эквивалентные нагрузки рассматривались лишь как функция одного аргумента- длины.

Однако для каждого вида реальной нагрузки — одиночного автомобиля или поезда — эквивалентная нагрузка имеет разную величину в зависимости от формы линии влияния.


Видеоурок CADFEM VL1239 — Высокотемпературная усталостная долговечность с учетом моделей ползучести
Высокотемпературная усталостная долговечность с учетом моделей ползучести в ANSYS nCode DesignLIfe 8. 0.