Сокращение затрат на эксплуатацию

Работы по подготовке блоков к омоноличиванию занимают до 82,0% от всей работы кранов при укрупнительной сборке. Применение специальных приспособлений (кондукторов) позволит сократить занятость кранов при сборке П-образных балок на 8-10%, а при сборке тавровых, где требуется добавочное раскрепление блоков в проектном положении, на 15-18%. Продолжительность эксплуатации электрических станций сравнительно невелика; большую часть времени они простаивают. Так же продается спецодежда от Истокпром по низким ценам и с доставкой.

Поэтому сокращение затрат на их эксплуатацию можно достигнуть повышением коэффициента использования. Продолжительность использования кранов Т-75 на 1 м3 железобетона после реализации резервов составит: 1,3-1,4 маш.-час. для П-образных балок и 1,1-1,2 маш.-час. для тавровых.. Продолжительность использования электростанций будет составлять 1,1 – 1,2 маш.-час. на 1 м3 железобетона. Это позволит сократить затраты на эксплуатацию машин для П-образных балок на 5-8% и для тавровых на 4-5%.

Только за счет улучшения организации работ стоимость укрупнительной сборки на путепроводах может быть снижена до 37,5 руб. на 1 м3 для П-образных блоков и до 35,5 руб. для блоков таврового сечения. Применение кондукторов, инвентарной опалубки швов и повышение точности изготовления блоков позволит сократить затраты на укрупнительную сборку еще на 13-15%.

На основе анализа фактической стоимости и трудоемкости укрупнительной сборки следует, что специфичными и дополнительными работами для составных балок являются работы по омоноличиванию стыков (включая подготовительные работы), фактическая стоимость которых (без стоимости материалов) на путепроводах Московской кольцевой дороги составляла 16,0 руб/м3 для балок П-образного сечения и 12,5 руб/м3 – таврового сечения.