Рузаевский завод химического машиностроения (ОАО “Рузхиммаш”) выпустил пожарный вагон, который успешно прошел приемочные испытания. Пожарный поезд предназначен для ликвидации возгораний и аварий на железнодорожных путях, а также для оказания помощи при пожарах на площадях, расположенных поблизости с железнодорожным полотном.
В настоящее время на железных дорогах России в составе пожарных поездов курсирует всего 600 вагонов. Новая продукция придет на смену морально устаревшим пожарным поездам, изготовленным еще 20-30 лет назад.
Опытный образец нового вида вагона – цистерны-водохранилища для пожарного поезда – получил высокую оценку межведомственной комиссии, работавшей на ОАО “Рузхиммаш”. В состав комиссии вошли руководители департаментов ОАО “РЖД”, а также представители ряда других структур.
Заказчиком данных работ выступило государство в лице объединения “Инновационное вагоностроение”, эскизный проект был разработан конструкторами ОАО “ВНИКТИ” (г. Коломна), а ОАО “Рузхиммаш” стал разработчиком рабочих чертежей и производственной базой для новой модели.
Специально под него конструкторами предприятия совместно с ОАО “ВНИКТИ” был спроектирован новый вид вагона. Он разработан на базе трехметровой цистерны для перевозки нефтепродуктов.
В числе значительных отличий модернизированной продукции от старых образцов гораздо больший объем, наличие электронных датчиков температуры и уровня заполняемости водой, мощные осветительные приборы и использование современных изоляционных материалов с улучшенными теплотехническими характеристиками.