О перспективах развития Московского метрополитена

О перспективах развития Московского метрополитена

До 2015 года в Москве планируется построить более 20 станций метрополитена. Об этом “Строительному миру” сообщили в пресс-службе ОАО “Метрогипротранс”.

Как рассказали в пресс-службе, пока точный список станций неизвестен, а объясняется это тем, что по строительству некоторых станций до сих пор нет ясности. Например, на отрезке строящейся Солнцевской линии пока не ясно, сколько всего будет станций.

На данный момент Московский метрополитен насчитывает 12 линий и 173 станции, в частности, 57 пересадочных и 14 наземных. Как пояснили в пресс-службе, среди объектов, открываемых в 2007-2008 годах: станции метро “Сретенский бульвар”, “Кунцевская” (реконструкция), “Строгино”, “Славянский бульвар”, объекты Звенигородского проспекта – вантовый Живописный мост и северо-западные тоннели, новый терминал аэропорта “Внуково”.

В 2009 году планируется ввести в эксплуатацию станции “Достоевская” и “Марьина роща” Люблинско-Дмитровской линии, а также “Мякининская” и “Волоколамская” на новом отрезке Арбатско-Покровской линии, станции “Технопарк” на перегоне “Автозаводская” – “Коломенская” Замоскворецкой линии и продление линии метро от станции “улица Старокачаловская” до “Битцевского парка”.

Ввод станции “Новокосино” Калининской линии и станций “Борисово”, “Шипиловская” и “Зябликово” Люблинско-Дмитровской линии намечен на 2010 год.

На 2011 год запланирован ввод станций “Братеево” Замоскворецкой линии, “Митино” Арбатско-Покровской линии, а также продление Таганско-Краснопресненской линии в район Жулебино.

Открытие станций “Шереметьевская”, “Бутырский хутор”, “Петровско-Разумовская-2″ и станции “Лихоборы” Люблинско-Дмитровской линии осуществится в 2013 году. Станции “Парк Победы” и “Олимпийская деревня” строящейся Солнцевской линии в районы Солнцево и Новопеределкино – в 2014 году.

В 2008 году намечено проектирование продолжения Калининской линии от станции “Третьяковская” до “Москва-Сити” протяженностью 7,5 километра, в том числе станций “Кадашевская”, “Остоженка” и “Смоленская”.

Завершение проектирования работ по кольцевой станции “Суворовская” запланировано на 2009 год. Кроме того, на 2008-2010 годы намечены проектные работы по вторым выходам станций “Партизанская”, “Парк Победы”, “Бауманская” и “Комсомольская-кольцевая”.

Как отметили в пресс-службе, планы строительства новых станций и других объектов метро определяются двумя основными документами – постановлением правительства Москвы о плане метростроения до 2010 года и программой развития городского транспорта до 2015 года.

“Метрогипротранс” постоянно ведет работу по разработке линий и станций метрополитена, но работа носит концептуальный, предпроектный характер. Говорить о сроках разработки проектно-сметной документации, а тем более называть конкретные сроки строительства и ввода в эксплуатацию объектов, не внесенных в программу развития метрополитена до 2015 года, невозможно”, – отметил представитель “Метрогипротранса”.