Причиной повреждения и разрушения шпилек либо болтов от напряжений может быть слишком сильная затяжка и большая длина шпилек, перекос поверхностей опоры, а также особенности применения крепежных изделий. Для того, чтобы избежать поломок крепежа, необходимо рассчитывать нагрузки и по необходимости, применять специальные конструкционные приемы во время их изготовления.
В основном, соединение резьбы работает в крепежных узлах с предварительной затяжкой, после которой нагрузка извне передается только частично на крепежное изделие. Затянутое соединение в условиях динамических нагрузок намного прочнее, чем незатянутое.
Во множестве конструкций, а также в соединениях фланцев из стали, затяжка крепежного изделия создает определенное давление минимальной силы (контактное напряжение) на стыке деталей, которые соединяются, задавая нужную плотность стыка.
Кроме нагрузки предварительной натяжки, соединения резьбы во время эксплуатации воспринимают слишком сильные растягивающие либо рабочие сдвигающие нагрузки, а также иные силы.
Максимальные нагрузки растяжения связаны с назначением соединения резьбы. Довольно часто их можно определить по расчетному пути на опыте. Например, главной нагрузкой для силовых шпилек либо болтов крепление крышек аппаратов и сосудов к фланцам является давление, которое действует на крышку, а для шатунных болтов двигателей внутреннего сгорания – инерционная сила постепенно движущихся масс в цилиндре.
Таким образом, причиной возникновения поломок шпилек и болтов от напряжений изгиба возможна слишком сильная длина изатяжка шпилек, перекос поверхностей опоры. Все данные трудности могут происходить также и во время скрепления деталей для соединения трубопроводов.