Конструкция крыши может различаться в зависимости от дизайнерского решения и ее функциональности. Чем проще сама конструкция- тем быстрее проходит строительный процесс и удобнее крыша в эксплуатации. Поэтому при ее проектировании стараются уменьшить количество ендов, арочных форм и перепадов конька.
Зачастую планы крыши имеют форму креста, буквы Г или Т. Конечно, возможны и другие варианты, планировку условно разбивают на прямоугольники, самый большой из них — это главное помещение, а остальные — пристройки. После того как план стен уже начерчен, от линий делают отступ 50 см и делают очертания внешнего периметра крыши. Расстояние 50 см — это нормативный свес крыши.
На крыше отмечают прогон, затем в остальных помещениях перпендикулярно проводят прогоны к основному. При соединении углов смыкания основного помещения и пристроек получают линию ендовы, там будут накосные стропильные ноги. Скаты крыши получатся с одинаковым клоном при равной ширине всех частей здания. Но чтобы они были ровные нужно заказывать качественного перевозчика грузов, если вы никогда не заказывали перевозку негабаритных грузов можете воспользоватся услугами компании http://www.bigmash.ru/
Прогоны на пристройках при укорачивании меняет линии ендовы. Скаты всех частей здания будут под одинаковым уклоном при расположении линии ендовы под углом 45°. При этом конек на основной крыше будет выше, чем у пристроек. Высоту конька можно изменить при корректировании угла наклона ендовы.