Для начала определимся, что такое микро-экскаватор, для чего он нужен и чем отличается от “настоящего” экскаватора. Как ясно из названия, эта машина меньше по размеру, чем обычная техника, и именно габариты – это их главное отличие. Но не только внешний вид разделяет эти два типа машин.
Микро-экскаваторы (они же мини-экскаваторы)традиционно используются для работы в тесных, ограниченных пространствах. Из-за своего небольшого размера они более маневренны и легко выполняют возложенные на них функции. Если поблизости есть зеленые насаждения или здания, которые можно повредить при работе, или участок слишком мал, большая машина не сможет сделать все как надо, для этого и нужна ее уменьшенная копия. Но маленький – не значит бесполезный. Микро-экскаваторы по своей функциональности ничуть не уступают технике полноценных размеров. Их вес может варьироваться от одной тонны до десяти тонн.
Многих сразу заинтересует стоимость такой машины. Но на микро экскаватор цена может сильно меняться. Это зависит от веса машины, ее функциональности и характеристик.
Первое, на что нужно обратить внимание при покупке – это местность, в которой планируется использовать экскаватор. Если он нужен для помещения (то есть, демонтажа стен и потолков), подойдет небольшая модель, которая весит тонну. Она самая маневренная и легкая. Если же работы планируется проводить на сложном рельефе, вне стен, то лучше соответствуют задаче гусеничные траки с высокопрочной резиной.
Есть также модели с дистанционным управлением.
Очень важный критерий для выбора – это устойчивость микро-экскаватора. Обычно ее определяют вес и размер. Чем шире гусеничная база, тем выше показатель устойчивости. Но на него может влиять и центр тяжести. который у многих современных машин смещен вниз. Это повышает шансы на прочное положение экскаватора на земле. Различные модели, одинаковые по весу. могут обладать различным показателем этого критерия. Проверять нужно сразу же при покупке: небезопасно для жизни и здоровья оператора, если машина грозит перевернуться даже на малых оборотах.
Второй вопрос, касающийся удобства машиниста, – это выбор места, где он будет размещаться. Тут возможно два вариант: кабина и навес. Оба они имеют свои плюсы и минусы. В кабине водителю будет, безусловно, теплее, но ее удельный вес по отношению к массе самой машины довольно велик, а сама она тесная и ограничивает свободу действия оператора.