Эквивалентные нагрузки как основа норм

203Впоследствии таблицы эквивалентных нагрузок для криволинейных линий влияния были расширены Московской конторой Союздорпроекта (инж. Р.М. Гальперин), а именно: для линии вида вычислены эквивалентные нагрузки не только при равных пролетах, но и при соотношении их 1 : 1,5. Однако разница получилась незначительная, так что можно было, с нашей точки зрения, руководствоваться и прежней таблицей. Для линии вида в вычислены дополнительно эквивалентные нагрузки для случая нахождения вершины в четверти пролета, отличные от нагрузок, соответствующих положению вершины в половине пролета.

В дальнейшем в Правилах и указаниях 1945 г. были даны эквивалентные нагрузки, составленные автором, для расчета бесшарнирных арок. Кроме того, было использовано предложение инж. Б.И. Татаринова (рукопись Об упрощении вычислений от временной вертикальной подвижной нагрузки автомобилями, 1941 г.) о применении эквивалентных нагрузок для треугольных линий влияния, чтобы вычислять эквивалентные нагрузки для криволинейных линий при помощи так называемого коэффициента искаженности.

Соответствующие формулы даны в Правилах и указаниях, вывод и обоснование их приведены в следующей главе, поэтому здесь их не будем рассматривать. Следует, однако, отметить, что этот метод дает возможность расширить применение эквивалентных нагрузок, вычисленных для треугольных линий влияния, на все другие, а потому решает вопрос о расчете по эквивалентным нагрузкам всех систем.

Некоторым практическим неудобством этого метода по сравнению с непосредственным применением таблиц для криволинейных линий влияния является необходимость вычисления не только их площади, но и наибольшей ординаты.

Если же вас заинтересуют шкафы купе на заказ по низким ценам, то мы подскажем вам где можно их выбрать с доставкой и сборкой на указанном вами месте. Все шкафы качественные и их могут сделать по вашему дизайну.