Нехватка квалифицированных специалистов, прежде всего психологов, непредусмотренных в штате районных управ, стало одной из причин, побудивших акционерное общество “Московские информационные технологии” озаботиться обучением районных органов городской власти методам разрешения конфликтных ситуаций с жителями при реализации градостроительных проектов.
Один круглый стол на эту тему “МИТ” провело 10 февраля 2005 года в “Мосархинформе” на 2-й Брестской. Поддержку в этом мероприятии оказали Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города и Департамент территориальных органов исполнительной власти.
Судя по тому, что в круглом столе приняли участие заместители глав управ из 20 районов Москвы, подобная практика, как отметили в пресс-службе “МИТ”, принята ими с одобрением. Поэтому 17 февраля запланировано проведение еще одного круглого стола.
Речь идет о технологии работы городских структур в конфликтах с жителями, о причинах конфликтов, о заинтересованных группах, о роли и функциях управы в разрешениях конфликтов, о методах информирования населения. В пресс-службе “МИТ” подчеркивают, что на плечи управ ложится основная тяжесть по снижению социальной напряженности, возникающей в ходе строительства.
Инвесторы, как правило, дистанцируются от взаимодействия с протестными группами. На круглом столе представители управ имеют возможность поделиться своим опытом конструктивного решения конфликтных ситуаций с максимальным учетом интересов граждан.
Считается, что жители должны ощутить реальную причастность к процессу принятия решений. Вот одно из предложений: отдать согласительным комиссиям при управах некоторые вопросы благоустройства прилегающих к строительному объекту территорий, говорят в пресс-службе “МИТ”.