Татаро-Удмуртские ЖД локомотивы выпустят к 2014 году

Татаро-Удмуртские ЖД локомотивы выпустят к 2014 году

В ОЭЗ “Алабуга” (Татарстан) планируется создать производство железнодорожных маневровых и магистральных локомотивов.

Новый резидент зоны – “Торговый дом „Камбарский машиностроительный завод“” (Удмуртия) и германской компании Voith Turbo Lokomotivtechnik GmbH & Co. KG. рассчитывает начать выпуск машин в 2014 году, а через четыре года окупить проект.

На территории особой экономической зоны “Алабуга” намерены наладить производство дизель-гидравлических маневровых и магистральных локомотивов нового поколения для железнодорожных станций и промышленных предприятий. Для этого в декабре “Торговый дом КМЗ” получил статус резидента “Алабуги”.

Собственники компании не раскрываются – по сведениям “Интерфакса”, ими является “ряд физических лиц”. Она намерена реализовать проект при поддержке российского производителя тепловозов ООО “Торговый дом „Камбарский машиностроительный завод“” (Удмуртия) и германской компании Voith Turbo Lokomotivtechnik GmbH & Co. KG.

“Торговый дом КМЗ” не является совместным предприятием российского и германского производителей железнодорожных машин. Камбарский завод будет привлечен к проекту в качестве поставщика кадров (предполагается создание 835 новых рабочих мест), Voith Turbo Lokomotivtechnik – технологий и оборудования.

Проект оценивается в 3,34 млрд руб., а выпуск продукции намечен уже на начало 2014 года, когда мощность производства составит 50 тепловозов в год. С каждым последующим этапом предприятие будет наращивать производство. К концу 2014 года оно должно выйти на 100, а по окончании 2015 года – на 150 тепловозов в год. Предполагается, что сроки окупаемости проекта составят четыре года.

Торговый дом КМЗ рассчитывает поставлять тепловозы отечественным машиностроительным и оборонным предприятиям, а также предприятиям промышленного железнодорожного транспорта. На сайте ОЭЗ “Алабуга” отмечается, что российский парк электровозов и тепловозов в настоящее время насчитывает около 30 тыс. единиц техники, 90% из них – старше 15 лет и скоро они будут сняты с эксплуатации.