Русский Колизей в Царицыно

111Россия, по праву гордясь своей версией Версаля — Петергофом и собственной Венецией — Северной столицей, может претендовать и на свой Колизей. С легендарным памятником Древнего Рима в красоте и величественности может соперничать усадьба Царицыно.

Такое мнение в интервью РИА «Новости» высказал директор Государственного историко-архитектурного, художественного и ландшафтного музея-заповедника /ГМЗ/ «Царицыно» Виктор Егорычев.В эти дни здесь отмечают грустную дату: 206 лет назад, 8 июня 1797 года, император Павел I своим указом прекратил строительство дворцово-паркового ансамбля в подмосковном селе Царицыне.

На произвол судьбы была брошена незавершенная императорская резиденция — мечта Екатерины II о Царском Селе близ Москвы. Невоплощенным остался и грандиозный замысел Василия Баженова.

Кстати, в наследии гениального зодчего — основоположника классицизма в России — много загадок и «белых пятен», зато, вне всякого сомнения, именно под его руководством возведены причудливые здания Царицына.

«Два столетия живет легенда о Баженове, но о том, что он действительно построил, мы знаем очень мало, — рассказал РИА »Новости” академик архитектуры Дмитрий Швидковский. — Достоверно известно лишь о сооружении им ансамбля Царицына и колокольни Скорбященской церкви на Большой Ордынке, остальное — либо неосуществленные замыслы, либо спорные атрибуции”.

Превратить в русский Колизей излюбленную «зону отдыха» нынешних москвичей, с удовольствием играющих в волейбол и купающихся в пруду на территории усадьбы, но нечасто задающихся вопросом о ее истинном значении, задумали сотрудники расположенного здесь музея.

Обладающий статусом особо ценного объекта культуры Российской Федерации, он хранит, изучает и обустраивает единственный в России архитектурный ансамбль XVШ века такого масштаба. В дворцовый комплекс, построенный в стиле псевдоготики по проектам Баженова и его соратника Матвея Казакова, входит пейзажный парк с расположенными в нем павильонами, беседками, гротами, мостами начала XIX века.

Едва оправившись после трудностей 1990-х годов /тогда на 4 года прекратилось государственное финансирование, возобновленное лишь в 2000 году/, музей с новыми силами взялся за реставрацию построек XVШ века.

Вот-вот завершатся работы по воссозданию одной из них — 3-го Кавалерского корпуса, а пока концерты и выставки принимают Малый дворец и Оперный дом — немногие из творений Баженова, сохранившихся в Царицыне. «Готический» дворец в усадьбе постигла печальная судьба — Екатерина II сочла его мрачным, приказала срыть ряд корпусов и поручила возвести новый Казакову, но и тому не дала завершить работу. Заказав дворец, императрица на деле и не думала его строить, полагают историки: нужно было дать пищу для толков о затрате десятка миллионов на грандиозное строительство.

Как бы то ни было, Большой дворец в усадьбе остался, но недостроенное здание начало разрушаться еще два века назад. Теперь, по мнению директора музея, пришло время подумать о его судьбе: «Мы хотим убедить общественность и властные структуры, что эта руина — колоссальное достояние России».

Помимо сугубо художественных достоинств, этот свидетель истории — «жертвенный символ расточительного прожектерства власти», убежден Егорычев. Это «урок и предостережение, напоминание о драмах русской культуры, где зачастую взаимоотношения художника и власти складывались непросто», — говорит искусствовед, подчеркивая, что в Царицыне следует создать «не музей для развлечений, а музей для размышлений».

К ним будет призывать «большая руина», подсвеченная, как все мировые памятники архитектуры, и населенная современным искусством и старинной музыкой.

Трудно переоценить экскурсионный, экспозиционный и концертно-акустический потенциал этого строения.

В четверг журналистам была предъявлена пилотная версия проекта «Звучащие руины», где нашлось место и для небольшой выставки стекла. Суть проекта, по словам директора музея, — «свето- и цветомузыкальное и архитектурное шоу», какого в Москве пока не видели.

В музее надеются на то, что при поддержке широкой общественности и научной интеллигенции удастся создать новый бренд «Московский Колизей».

Егорычев заверил: в ближайшее время будут приняты меры по укреплению стен Большого дворца, чтобы находиться в них было безопасно.

В руинах окончательно уберут вековую грязь, благоустроят территорию, возможно, проложат маршрут для альпинистов. А осенью дворец-руина станет полноправным участником музыкального фестиваля «Музыка руин», впервые прошедшего в ГМЗ «Царицыно» в октябре-ноябре 2002 года, и научной конференции по садово-парковому искусству.

На заметку: Если вам нужен чиллер тогда зайдите на сайт http://www.klimato.ru потому что здесь чиллер цена самая низкая, и качество чиллера здесь высокое.


Наводнение в Сербии: русские не оставят братский народ в беде
Сербия переживает одно из самых масштабных наводнений в своей истории. Затяжные ливни привели к выходу рек из берегов и затоплению обширных территорий. По последним данным, двадцать человек погибли, более 30 тысяч эвакуированы.