В течение первых двух месяцев 2005 года в России значительно снизились объёмы выпуска грузовой и специальной техники. Эйфорию от резкого роста спроса на отечественную технику в середине 2004 года сменили проблемы с реализацией продукции в начале 2005.
По данным Федеральной службы государственной статистики России, за два первых месяца 2005 года с конвейеров автомобильных производств РФ сошло 15,5 тысяч грузовиков, что на 20,2% меньше, чем за аналогичный период 2004 года. В том числе автомобилей грузоподъёмностью свыше 3-х тонн было выпущено 5,0 тысяч (на 7,4% меньше, чем за 2 месяца 2004г.)
Прицепов и полуприцепов к грузовым автомобилям было выпущено менее одной тысячи, падение объёмов производства составило 16%; объёмы производства тракторной прицепной техники сократились на 27,6% до 356 штук.
Несмотря на снежную зиму, не оказались более востребованы, чем в прошлом году отечественные машины для городского коммунального хозяйства (произведено 550 единиц автотехники, что на 18,6% меньше показателя аналогичного периода прошлого года).
Аналитики призывают не связывать пока падение объёмов производства ни со значительным снижением спроса или покупательской способности потенциальных потребителей отечественной техники. Наиболее весомыми факторами снижения объёмов производства называются затяжное, более чем 10-дневное празднование Нового года, а также конфликт основного производителя лёгкой грузовой техники — ОАО «ГАЗ» — с поставщиком двигателей, Заволжским моторным заводом ОАО «ЗМЗ».
Необоснованное, по мнению руководства ГАЗа, повышение цен со стороны производителя двигателей, привело к простоям сборочных цехов автопредприятия.
Возвращаясь к вопросу о спросе на грузовую технику, стоит отметить, что «нефтяной» избыток у потребителей средств на обновление своих автопарков играет злую шутку с показателем спроса на отечественные грузовики: покупатели всё чаще заглядываются на импортные аналоги, обладающие более высокими потребительскими качествами.
Цены же на отечественные грузовики демонстрируют неуклонный тренд роста.
Интересна ещё одна тенденция. Обвал курса доллара США к европейским и другим мировым валютам спровоцировал рост интереса к казавшемуся ещё недавно столь экзотичным виду экспорта, как поставки грузовой техники из-за океана — из Канады и США.
Руководство крупнейших холдингов производителей отечественной грузовой и специальной техники сконцентрировало свои усилия по борьбе за ниши на рынках на следующих основных аспектах: поиске путей повышения качества организации собственных производств, а также лоббировании повышения (или как минимум сохранения) пошлин на ввоз новой и подержанной техники из-за рубежа
maz.by.com