На очередном заседании действующей при Департаменте градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы специальной межведомственной комиссии по контролю за организацией использования иностранной и иногородней рабочей силы 14 августа рассматривался ряд актуальных вопросов.
Как обычно, на заседании присутствовали представители Департамента градостроительства Москвы, Управления федеральной миграционной службы (УФМС) России по городу Москве, служб и ведомств департамента. Вел заседание заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции г. Москвы – начальник Управления государственной службы, кадров и социального развития Сергей Омельченко.
Комиссия оценила состояние работы, связанной с использованием иностранных и иногородних граждан на стройках Москвы.
Поводом для этого были сведения о благополучной в целом ситуации по этому вопросу, а также единичные факты нарушения федерального законодательства по вопросу миграционной политики.
Так, в частности, в результате проверок ряда объектов (по адресам: Большой Савинский пер., вл.
17; ул. Вавилова, вл.
54-58;. ул.
Истринская, вл. 2-8; ул. Николоямская, вл. 11, стр.
5, 6) сотрудники УФМС России по городу Москве зафиксировали нарушения действующего законодательства. А поэтому компании подвергнуты серьезным финансовым наказаниям – от 250 тыс. рублей.
Однако в случае с компанией ЗАО “МНР Бау унд Баубератунгс Гез. м. б. Х.” суммарная “цена ошибок” зашкалила за 1 млн. рублей. Представитель этой фирмы – начальник отдела кадров пребывал на заседании комиссии в полной растерянности – лично у него денег на оплату такого штрафа нет, а своими бездумными действиями он фактически поставил свою немногочисленную фирму в тяжелейшее финансовое положение.
Заявление кадровика о том, что он не знал о наличии подобных санкций выглядело явно неубедительно. Окончательную оценку работы такого специалиста дадут владельцы фирмы.
Еще одним вопросом, вызывавшим оживленное обсуждение на заседании комиссии, стало рассмотрение заявки крупной строительной организации на привлечение к трудовой деятельности для возведения объектов по городскому заказу 500 иностранных граждан из соседнего с Россией государства. Речь шла о рабочих следующих специальностей: каменщик, бетонщик, арматурщик.
В условиях дефицита рабочей силы в строительных организациях и необходимости выполнять городской заказ на возведение жилья и объектов соцкультбыта члены комиссии положительно отнеслись к этой цивилизованной, с четким соблюдением всех требований российского законодательства, заявке.
Между тем, представитель отраслевого профсоюза – заместитель председателя МГК профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов Александр Лазарев задал вполне резонный вопрос: а нет ли желающих поработать на московских стройках в этой организации из числа москвичей?
Разделяя эту озабоченность профсоюза о трудоустройстве и москвичей и жителей других регионов России, готовивший этот вопрос член комиссии дал необходимое разъяснение. Из него вытекало, что строительная организация предприняла усилия по вовлечению местных рабочих в строительство городских объектов.
Однако обращение в службу занятости положительного результата не дало. Не помогло и увеличение предлагаемой зарплаты. В итоге, служба занятости дала официальное сообщение об отсутствии желающих устроиться на работу на предложенных условиях.
Именно поэтому заявка была направлена на рассмотрение межведомственной комиссии. Она, с учетом всех обстоятельств, дала положительное заключение: не возражать против удовлетворения этой конкретной заявки.