ОАО «Сургутнефтегаз» — давний клиент уральского завода «Стройдормаш». В 2004 году нефтегазовой компании было поставлено несколько машин из новой сваебойной линии завода. Они отлично зарекомендовали себя в условиях Крайнего Севера, так как были спроектированы именно для работы в условиях сложного ландшафта и холодного климата. Машины завода «Стройдормаш» находятся на переднем фронте опытно-промышленной разработки нефтяных месторождений «Сургутнефтегаза» — Северо-Лабатьюганского и Ларкинского. В октябре закончено бурение основных скважин на Северо-Лабатьюганском месторождении и оно введено в эксплуатацию.
Всего за 10 месяцев 2004 года ОАО «Сургутнефтегаз» ввело в эксплуатацию 744 новых скважины. В компании отмечают, что бурение в целом выполнено в объеме более 2 562,9 тыс. метров горных пород, в том числе объемы разведочного бурения составили 181,8 тыс. метров. Можно без преувеличения сказать, что машины завода «Стройдормаш» принимали непосредственное участие в столь широкомасштабном расширении нефтедобычи. БМ-811 и БМ-831 позволяют бурить скважины глубиной до 8 метров за один проход в течение 7-8 минут по мерзлому грунту III категории. Они способны бурить скважины на участках, в которых встречаются «плывуны» и линзы, и получать идеально ровную скважину с достижением давления на забой до 10 тонн. Ручное управление гидрораспределителями, отапливаемая кабина оператора и упрощенная схема компоновки гидроагрегатов упрощает эксплуатацию в северных условиях. Сваебойные машины «Стройдормаша», ориентированные на использование в районах Крайнего Севера находятся в технопарке многих компаний, входящих в структуру «Сургутнефтегаза», и активно используются при обустройстве нефтяных месторождений.
К сведению: ОАО «Завод Стройдормаш» является одним из ведущих производителей бурильных машин и оборудования в России, более 60-ти лет занимая ведущие позиции на российском рынке в своей отрасли.
В дополнение к бурильно-крановым машинам различных модификаций завод производит дополнительное и навесное оборудование для бурильно-крановых машин, запасные части к бурильно-крановому оборудованию, спецтехнику на базе трактора МТЗ-82, гидроцилиндры и гидрозамки.
Бурильно-сваебойная линия завода представлена:
БМ-811 — на базе автомобиля Урал-4320 с двигателем, отвечающим требованиям EURO-2, отличается высокой маневренностью и мобильностью, возможностью получения нескольких скважин без смены позиции, за счет поворота и перемещения бурильного инструмента, а так же забивания свай в пробуренные отверстия без затрат времени на переоборудование машины.
БМ-833 — на базе трактора Т-10 (ЧТЗ), которая обладает высокой степенью проходимости. Конструкция навесного оборудования позволяет БМ-833 перемещаться, не укладывая мачту в транспортное положение. Установка комплектуется сваебойным и дополнительным оборудованием
БМ-831 — на базе трактора ТТ-4М-07. Как и БМ-833 установка обладает высокой степенью проходимости. Отличительной особенностью БМ-831 является наличие поворотной платформы, которая позволяет бурить несколько скважин, не меняя позиции базового шасси.
Кроме основного производства завод осуществляет техническое обслуживание, ремонт бурильно-крановой техники, изготовление оборудования по несерийным заказам.
Среди стратегических партнеров завода Министерство путей сообщения, Газпром, Сургутнефтегаз, Тюменьтрансгаз и региональные энергосистемы.
Raise.Ru