Поворотные затворы принадлежат к семейству четвертьоборотных поворотных клапанов и используются в основном для остановки, регулирования или запуска потока. Термин «бабочка» в дроссельном клапане на самом деле представляет собой диск, соединенный со штоком. Когда шток поворачивает диск на 90°, заслонка открывается/закрывается. Поворотные затворы популярны в отрасли из-за их легкого веса, быстрой работы и низкой стоимости. Клапаны используют ручки, шестерни или автоматические приводы для работы в соответствии с требованиями.
Дисковые поворотные затворы меньшего размера обычно имеют ручное управление, тогда как более крупные устройства обычно моторизованы. Благодаря высокой пропускной способности дисковые затворы позволяют использовать блоки меньшего размера, что значительно снижает вес, стоимость и занимаемое пространство. Имея только две смачиваемые части и ряд футеровок клапанов, дисковые затворы изолируют корпус от протекающей среды, что устраняет необходимость в дорогих экзотических материалах.
Гладкий диск без щелей обеспечивает меньший крутящий момент, а конструкция дисковых затворов упрощает их установку, техническое обслуживание и обслуживание.
Использование дисковых затворов широко. Некоторые типичные области применения дисковых затворов от “ПромАрм” включают водоснабжение, очистку сточных вод, шламовые службы, противопожарную защиту, подачу воздуха и газа, вакуумные службы, системы смазки, химическую и нефтяную промышленность, системы обработки топлива, производство электроэнергии, услуги сжатого воздуха и газа, паровые услуги, пищевая промышленность, фармацевтика, морские системы и применение санитарной арматуры.
Компоненты дискового затвора
Дисковые поворотные межфланцевые затворы имеют четыре основных компонента: корпус, диск, шток и седло.
Корпус клапана: корпус дисковых затворов подходит для двух фланцев трубы, наиболее распространенная конструкция корпуса – проушина и межфланцевый тип.
Диск дискового затвора: Диск (диск) — это элемент, который останавливает поток. Для улучшения потока, уплотнения и рабочего крутящего момента существуют различные конструкции и ориентация дисков.
Стержень клапана: Стержень дроссельной заслонки состоит из цельного или двухкомпонентного вала. Конструкция штока должна предотвращать возможность истирания между аналогичными коррозионно-стойкими материалами.
Седло дискового затвора: для обеспечения отсечки в седле дискового затвора используется посадка с натягом между краем диска и седлом. Сиденье может быть приклеено, запрессовано или зафиксировано в корпусе.
Седло дроссельной заслонки представляет собой область, которая имеет различные конструкции в зависимости от производителей. Цельное гибкое седло из ПТФЭ является популярным выбором.