Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов (ЧМЗАП) приступил к выпуску строительных металлоконструкций.
На ЧМЗАП считают это историческим событием – ведь ЧМЗАП изначально был основан в 1943 году как Бакальский завод металлоконструкций, который выпускал конструкции для доменных печей Челябинского металлургического завода.
Таким образом, мы возвращаем статус-кво, считают на предприятии. Решение было обосновано необходимостью расширить присутствие уральцев на рынке и привлечь дополнительный сегмент потребителей. В ближайшей перспективе планируются серьезные капиталовложения в развитие нового направления.
Первые пробные партии металлоконструкций были выпущены в августе 2011-го. Прошло полгода и сегодня можно с уверенностью сказать, что новое подразделение “Уралавтоприцеп” окрепло и показало уверенный рост.
Первые сто тонн металлоконструкций мы отгрузили на Север в Новый Уренгой. Из них были смонтированы лестницы, площадки для обслуживания и эстакады для Газпрома. В настоящее время предприятие выполняет заказ на партию таких же металлоконструкций.
К лету планируется выйти на значительные объемы.
Для работы над проектом приняты специалисты и рабочие с опытом работы на других предприятиях, выпускающих аналогичную продукцию. За время, прошедшее с выпуска первой партии металлоконструкций, был переоборудован цех, закуплено сварочное оборудование.
Заготовки поставляет прессово-заготовительный цех, в котором несколько месяцев назад заработала новая машина плазменной резки и кромкогибы. Налажен и процесс окраски металлоконструкций. Для этой цели были выделены отдельные площади.
Окрашивание осуществляется безвоздушным методом, при этом наносится 2 слоя грунтовки и 2 слоя эмали. Хотя обычно заводы изготовители красят только два слоя, а последующее окрашивание осуществляется уже после монтажа металлоконструкций. В будущем планируется выпускать металлоконструкции в более сложных конфигурациях, которые будут использоваться для монтажа производственных зданий и складских помещений.